Главная > Интервью > Андрей Менькин: «Асфальт, положенный летом – 2017-го, со снегом не сойдёт»

Андрей Менькин: «Асфальт, положенный летом – 2017-го, со снегом не сойдёт»

Как в области реализуется приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»

Кировская область вошла в число 40 регионов, приступивших к реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Это вселяет надежду, что наши вятские дороги наконец-то перестанут быть направлениями. К какому году это произойдёт? С какими проблемами приходится сталкиваться дорожникам? Достаточно ли средств, которые выделяются для решения дорожной проблемы из бюджетов всех уровней? Какие проблемы вскрыл пронёсшийся в июле над Кировом ураган? Об этом мы беседуем с  руководителем Дирекции дорожного хозяйства г. Кирова Андреем Менькиным.

 — Андрей Юрьевич, напомните, какой объём финансирования предусмотрен в рамках проекта  «Безопасные и качественные дороги» на 2017 год и сколько километров нового асфальтового покрытия должно появиться в регионе?

— На ремонт дорог был выделен 1 миллиард рублей из бюджетов разных уровней: федерального, областного, муниципального. Изначально предусматривался ремонт 55 улиц (протяженность — 87 километров), но после торгов по выбору подрядчиков для программы «Безопасные и качественные дороги» появились дополнительные деньги. Нам удалось сэкономить чуть более 100 миллионов рублей. В результате в 2017 году в Кирове отремонтируют 61 улицу протяжённостью 92 километра.

 — Какой объём из запланированных на этот год работ удалось выполнить к 1 августа?

— Отремонтирована и сдана 31 улица (общая стоимость — 346 миллионов рублей). В настоящее время ведутся дорожные работы на сумму порядка 400 миллионов рублей. Поэтому есть уверенность, что если форс-мажорных обстоятельств не возникнет, то все работы будут выполнены в срок.

 — Выделение федеральных средств идёт на условиях софинансирования (50 процентов из федерального бюджета и 50 процентов — из областного и муниципального бюджетов). Насколько своевременно поступают деньги?

— Средства поступают своевременно. Проблем с финансированием дорожных работ нет.

Назовите самые сложные объекты.

— Пожалуй, дорога Киров — Русское — один из самых больших участков и по объёмам, и по стоимости работ. Это трасса с интенсивным дорожным движением, что затрудняет выполнение работ. На объекте максимально ужесточён контроль за проводимыми работами. Пожалуй, по большинству объектов прослеживается общая проблема: когда в прошлом году дороги обследовались для включения в проект, состояние их было одно, а за прошедшее время оно изменилось — не в лучшую сторону: асфальтовое покрытие ещё сильнее разрушилось, ямы стали глубже. Заложенных на ремонт той или иной дороги денег едва-едва хватает. Этот момент мы учтём в 2018 году.

 — Расскажите о подрядчиках. Есть ли какие-то замечания,  пожелания к ним?

— Ремонтные работы на дорогах выполняются силами восемь подрядных организаций. Два подрядчика — ООО «Информэкосервис» и ООО «Кировтрансстрой» — уже завершили работу на объектах и сдали их. Замечания, конечно, есть. Для контроля за качеством и сроками проведения работ специалисты Дирекции дорожного хозяйства выезжают на ремонтируемые участки ежедневно. Создана рабочая группа по контролю за ходом проведения ремонта. Она проводит выезды на объекты, производит «вырубки» дорожного полотна, берёт пробы для лабораторных исследований. В трёх случаях были получены отрицательные результаты экспертизы (все три – по вырубкам из выравнивающего слоя): по улице Малой Производственной, улице Мира, автодороге Киров — Русское. Выявленные нарушения подрядчики устранили за свой счёт.

— Погода этим летом мешает дорожникам, которые вынуждены ловить «сухие часы» и работать ночью. А ещё чем вредит непогода?

— Штрафами за задержку сроков выполнения работ. Общая сумма штрафов в настоящее время более 3,5 миллионов рублей. Поскольку суды ещё не состоялись, штрафы с подрядчиков не взысканы. Надеюсь, на будущее подрядчики сделают выводы о том, что работы нужно выполнять более качественно и в срок.

 — Погода ещё и устраивает экзамен, проверяя качество выполненных работ. Недавний июльский ураган с ливнем, к примеру, показал, что ливнёвка в Кирове не справляется с потоками воды:  город буквально плавал.

— Да, ливневая канализация во время урагана не справилась со стихией. В целом ущерб, нанесённый улично-дорожной сети города Кирова, составил около 6 миллионов. Но если говорить о ливнёвке, то надо понимать, что она была сделана ещё в 1960-70-е годы. И с тех пор практически не обновлялась, зато активно разрушалась.

Во время урагана на перекрёстке улицы Юровской и проспекта Строителей «поплыл» асфальт. Но только это был не новый асфальт, как писали некоторые местные СМИ, а старый. Дорожное покрытие действительно вспучилось, асфальт лопнул и пошёл волнами. Основание любой дороги, состоящее из щебня, песка и так далее, с десятилетиями заметно разрушается. Асфальт проседает, образуя ямы. Не надо забывать, что раньше при строительстве дорог не учитывалась нынешняя нагрузка на них. Да и какой транспорт ездил – лошадка с телегой, несколько машин. Интенсивность движения с годами существенно возросла, нагрузка на дороги увеличилась в 8–10 раз. Для качественного ремонта старой дороги нужно целиком заменить её основание метра на два в глубину. И тогда действительно можно было бы забыть о ремонте таких дорожных участков лет на 50.

— Но это нереально, так как  упирается в финансирование?

— Конечно. Чтобы так основательно отремонтировать дороги нужен не 1 миллиард рублей, а все 50 и, может, даже больше.

При ремонте дорожного полотна должны ли рабочие обустраивать обочины дороги и устанавливать бордюрный камень, или эти работы не предусмотрены проектом и денег на них не выделяется?

— Чтобы войти в число регионов – участников приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», мы должны были соблюсти следующее условие: стоимость 1 квадратного метра ремонта дорожного полотна не должна превышать 1300 рублей.

Чтобы обустроить всё как надо: поднять канализационные колодцы, установить бордюрный камень — сумма должна быть 2500 рублей за «квадрат». Но с такой цифрой область в проект бы просто не попала. Поэтому сейчас пытаемся как-то искать выходы из этой ситуации.

 — Вы человек в области новый. Вспомните своё первое впечатление от дорог: въезжаете вы в регион и….

— Вижу, что дороги находятся в критическом состоянии. Но я же не просто так приехал. Передо мной была поставлена конкретная задача: восстановить дороги. Её и решаю, осуществляя контроль за качеством выполнения дорожных работ.

 — А если получится так, что следующей весной асфальт, как в предыдущие годы, сойдёт вместе со снегом?

— Новый асфальт, который положен в этом году, чисто физически сойти не может. Если вдруг весной обнаружатся какие-то дефекты, то будем проводить работу по их устранению с подрядчиками в рамках гарантийных обязательств.

 — В начале года была озвучена цифра, что в области протяжённость дорожных участков с проезжей частью, требующей ремонта, составляет 610 километров. Из них только 92 будут отремонтированы в этом году. Когда кировчане смогут ездить по нормальным дорогам?

— К 2025 году. Именно на этот период рассчитана программа «Безопасные и качественные дороги».