Главная > Без рубрики > Выбор редакции > «Временные трудности» в Кирове: съёмки фильма продлятся до 6 июня

«Временные трудности» в Кирове: съёмки фильма продлятся до 6 июня

Работа над художественным фильмом с Иваном Охлобыстиным и Яном Цапником идёт в областном перинатальном центре, 52-й школе, на машзаводе 1 Мая…

Такого в Кирове не было целых тридцать лет. В областном центре снимают настоящее большое кино с суперзвёздами в главных ролях – Иваном Охлобыстиным, Яном Цапником и Ириной Пеговой. Последний раз Кировская область становилась съёмочной площадкой в конце 1980-х для картины тогда ещё не российского, а союзного уровня, когда киношники работали у нас над «Каруселью на базарной площади» по повести Альберта Лиханова.

В центре той картины были взаимоотношения вернувшегося с фронта солдата (его играл Регимантас Адомайтис) и двух удочерённых им сирот-девочек. Сюжет нового фильма – «Временные трудности» тоже о взрослых и детях: отце и его сыне, больном ДЦП. Несмотря на непростую тему, съёмочная группа обещает, что фильм будет позитивным и жизнеутверждающим. Поживём – увидим: премьера запланирована на 2018 год.

Некоторые секреты вокруг будущего фильма актёры Иван Охлобыстин, Ян Цапник, Риналь Мухаметов и продюсер Георгий Малков раскрыли на пресс-конференции.

О чём будет фильм

Иван Охлобыстин: Что касаемо фильма… Должна получиться хорошая, добрая картина о людях, которые преодолевают себя. Злодей, как ему и положено, злоумышляет, папаша старается… В российском кино в последнее время было много не самых удачных копий с западного кино, а о том, в чём традиционно силён русский кинематограф – о драматических постановках, мы начали забывать… Такие фильмы неокупаемы, без государственной поддержки и поддержки на уровне проката ничего не получается.

Ян Цапник: Хорошее кино проверяется по одному критерию: если в нём нет ничего про любовь, то это очень странное кино. В нашем фильме всё про любовь, про то, как люди кусают локти, когда проходят годы и наступает переосмысление. Герои попадают в ситуации, которые всем нам знакомы. Всё – как в жизни. Нет такого, что какой-то персонаж – исключительно хороший (настолько хороший, что даже в туалет не ходит), а другой – плохой, который всем вредит. Просто все герои по-разному действуют в предлагаемых обстоятельствах.

Надеюсь, получится интересная картина. Так бывает, когда очень интересно работать. Загадывать, конечно, не будем. Если что-то не получится, то… виноват во всём режиссёр!

О Кирове и кировчанах

Охлобыстин: У вас люди замечательные. Жена, она вместе со мной приехала, в первый день в Кирове вышла прогуляться, вернулась и рассказывает: «Ой! Какие люди! Какие люди!» Пошла в магазин, ей всё рассказали. Хотела что-то купить, её  отговорили: «Вы это не берите. Лучше – вот это».

Цапник: «Временные трудности» – тот случай, когда каждый день хочется на съёмочную площадку. И когда мучаешься, если наступает выходной. Хотя времени в Кирове я не теряю. Побывал в вашем краеведческом музее, вчера в диораму сходил. Встретил беременную девушку под дождём. Она на меня посмотрела, и говорит: «Точно! Ян!!! Теперь я знаю, как ребёнка назвать, а то я всё раздумывала».

Сам я первый раз в Кирове. Родился тоже не в столице — в Иркутске, большую часть жизни провёл в Челябинской области. У вас здорово. У вас красивые и замечательные люди.

Охлобыстин: А я успел побывать в ваших музеях шоколада и мороженого. Хотел съездить на водопады под Советском, про которые мне много рассказывали, но не успел – надо было ребёнка возвращать в аэропорт. Зато побывал в кировской Москве – проезжали мимо этой деревни из десяти домов и не могли не остановиться.

У меня за время съемок в Кирове уже многие детки побывали. Сначала дочь Анфиса приехала посмотреть. Ей интересно было побывать в городе с такой историей, которую у вас многие почему-то недооценивают. Анфисе позавидовала Дуся, вторая дочь, и тоже приехала. Потом ей позавидовал Вася и тоже приехал. Савва у нас с собой. Ещё двое детей приехать не могут – у них сейчас экзамены.

О том, почему надо снимать кино о ДЦП

Риналь Мухаметов: Когда говоришь, что снимаешься в кино о ребёнке, больном ДЦП, в ответ часто слышишь: «А, всё понятно!» А что понятно?! На самом деле ничего не понятно. Такие фильмы должны сниматься. Фильмы про нас с вами, про то, за что мы все несём ответственность. И это действительно фильм про любовь. Не про какой-то бесцветный романтизм. Это история очень честной и жёсткой любви.

Георгий Малков: Сюжет фильма основан на реальной истории. И в ней важно не то, что человек в итоге справился со своим недугом. А то, как это произошло, и то, что человек не сразу осознал роль своего отца в том, что случилось. Отцовское желание поставить его на ноги превратилось для маленького человека в ад. Хотя на самом деле это и есть настоящая отцовская ответственность и настоящая любовь.

Перед началом съёмок в Центре Дикуля нам рассказали, что, когда больными детьми занимаются их папы, дети в 90 случаях из 100 приходят к полноценной реабилитации. Но, к сожалению, в 75 процентах семей, где рождается ребёнок, больной ДЦП, папы уходят.

Вот эти две статистики заставили нас взяться за картину, за эту тему. Если считать задачей кино заставить человека захотеть изменить что-то рядом с собой, то мы своим фильмом, скорее всего, этого добьёмся. Даже на съёмочной площадке многие с трудом сдерживают эмоции. А ведь это просто рабочий материал, без музыки. А вот когда зазвучит музыка…

При этом наш фильм не будет погружать зрителя во что-то мрачное. Это светлая история. Несмотря на то, что в Кирове во время съёмок почти всё время идёт дождь, наши операторы выставляют жизнеутверждающую солнечную картинку – пока справляются с природой, потому что для этого есть специальные мощные приборы.

О выборе Кирова для съёмок

Малков: В прошлом году свою предыдущую картину мы снимали в Улан-Удэ, это гораздо дальше от Москвы, чем Киров. И причиной выбора тогда было то, что мы познакомились с ребятами из Улан-Удэ. А в случае со съёмками в Кирове – то, что познакомились с ребятами из вашей компании «Росвидео». Они пообещали: «В Кирове всё организуем». Мы спросили: «Точно?» Они ответили: «Точно».

Мы специально приезжали – убедиться, что все условия для съёмок действительно есть. Особенно важна была возможность съёмки на металлургическом комбинате, где происходят финальные сцены. И нам это обеспечили. Как и все другие площадки – школу, больницу… При поддержке властей мы везде получили «зелёный свет».

В фильме снимается очень много кировчан. Только за один день в кадре было около 50 детей. Всех одели в советскую школьную форму.

По сюжету события происходят не в городе Кирове. Для зрителя это будет просто «провинциальный город недалеко от Москвы». Хотя вопрос остаётся открытым, возможно, мы передумаем и всё-таки как-то обозначим, что это Киров.

Цапник: Я сначала перепутал. Сказал жене: «Слушай, а у меня съёмки намечаются недалеко от дома. В Кировске, в Ленинградской области». Я же в Питере живу, доехал – и всё… А потом оказалось, что не в Кировск надо ехать, а в Киров лететь (кстати, очень удобно – полтора часа на самолёте).

Это, как однажды нас пригласили в Канск, а кто-то не понял и говорит: «Ух ты! Прямо в Канны?!»

Охлобыстин: А мы в Киров с женой и ребёнком на машине ехали. Но сделали глупость: когда на автонавигаторе выбирали маршрут – длинный или короткий, я выбрал короткий. И в итоге попал на участок, который как будто после бомбардировки, – между Нижегородской областью и Кировской… Дорога, конечно, поразила воображение.

О кировчанах, желающих сфотографироваться с кумирами

Охлобыстин: Мы трезво осознаём, что люди, которые подходят к нам, чтобы фотографироваться, наш основной работодатель. А все остальные, включая продюсеров, – прилипалы. Так что фотографируемся без проблем.

Цапник: Недавно на вокзале в Санкт-Петербурге ко мне подошёл человек и говорит: «У меня две просьбы. Первая – дайте мне жетон на метро. Вторая – хотелось бы получить ваш автограф». Я ему говорю: «Две просьбы – многовато. Выбирайте что-нибудь одно». Он несколько секунд подумал, потом ответил: «Я вынужден взять жетон».

Вы знаете, как ни странно, когда мы фотографируемся с людьми на улице, нам наоборот приятно. Ведь люди подходят вполне адекватные. Тебе что-то желают, ты им что-то желаешь. Другое дело, когда вчера в кировской школе девочка подошла с упаковкой писчей бумаги и попросила: «Вот здесь оставьте автограф для меня, а на других страницах просто подписи ставьте – я их потом менять буду».

Понятно, что мы с Иваном Ивановичем в здравом уме никогда, например, не пойдём поздно вечером в ресторан, чтобы не фотографироваться и не раздавать автографы весь вечер. Да ладно автографы!.. Чтобы никого не обидеть, чтобы лишний раз ни с кем не выпить и лишний раз не потанцевать с женой какого-то человека, который приглашает тебя на танец… Знаете, иногда лучше просто заказать пиццу в номер. Тихо и спокойно.

Фото автора