Главная > Век КП > Как в Слободском справились с книгой жалоб

Как в Слободском справились с книгой жалоб

19 сентября. О чём писала газета «Кировская правда» в этот день…

…в 1947 году
О книге жалоб

В подборке пришедших в редакцию писем «Кировская правда» публиковала послание читателя Н. Слободского. Мужчина критиковал стиль работы заведующей чайной № 3 Слободского горторга Жилиной. «Свою административно-хозяйственную деятельность на вверенном ей предприятии общественного питания она начала с устного приказа всем работникам – книгу жалоб без её устного приказа ни одному из посетителей не давать, – сообщал возмущённый читатель. – Между тем спрос на эту книгу большой. В чайной грязно, неуютно, отношение к посетителям грубое, наблюдаются нарушения правил торговли. Однако жалобы проходят мимо «зловредной» книги, не омрачая настроения Жилиной. Некоторые из них, впрочем, дошли до руководителей горторга. Заведующая была вынуждена рассекретить книгу, но при этом… перешла в наступление. Всех посетителей чайной она разделила на две основные категории: пьяных и трезвых. Пьяные – это те, которые пишут жалобы, трезвые – это те, которые не пишут. Исходя из этой классификации, на все жалобы она отвечала: «Клиент писал жалобу в нетрезвом состоянии».
«Подобных реляций в книге множество, – замечал автор письма. – Так Жилина расправилась с книгой жалоб».

…в 1962 году
О рассеянных и о честных

«Рассеянный теряет, честный возвращает» – так называлась публикация в «Кировской правде», посвящённая находкам в городском общественном транспорте. «За год (с прошлого лета до нынешней осени) около 600 шофёров и кондукторов городского автотранспорта сдали в бюро находок Кировского городского автохозяйства и Кировского таксомоторного парка вещи, забытые пассажирами, – писала «КП». – Чего только не забывают люди! 588 вещей, доставленных в бюро находок, могли бы заполнить полки небольшого универмага. Фуражки, шляпы, шапки, бушлаты, кофточки, пиджаки, туфли, боты, пальто, фуфайки, книги, зонты, фотоаппараты, рюкзаки, чемоданы и многое другое. Всего не перечтёшь. Кондуктор тов. Тюкалова сдала в диспетчерскую найденные ею часы «Победа». От кондуктора тов. Бузановой в бюро находок транспортного автопарка поступил кошелёк с 21 рублём. Водитель автобуса тов. Ланцов привёз в гараж кем-то оставленный чемодан с тремя новыми женскими платьями. Вскоре объявилась хозяйка этих вещей гражданка Изместьева и унесла их с собою. Целый мешок с различными вещами оставил кировчанин Стародумов в багажнике легкового такси. Водитель тов. Сунцов зарегистрировал находку в специальном журнале, и владелец мешка получил его обратно из диспетчерской таксомоторного автохозяйства. 26 р. 50 коп. уронил на пол такси № 15-12 пассажир Дуняшев. Шофёр тов. Шкляев также доставил деньги в бюро находок».

…в 1987 году
О музыкальном «хламе»

Читатель «Кировской правды» Ю. Котин жаловался в газету: на улице Розы Люксембург работает радиофицированный фонтан, из которого с утра до вечера в окна соседних организаций (в том числе и областного института усовершенствования учителей) «льётся» музыка. Как сообщал читатель, в основном это был «низкопробный товар массовой буржуазной культуры». «Шлягеры, рассчитанные на неразвитый музыкальный вкус людей, короче, музыкальный хлам, – писал Ю. Котин. – Разве это способствует производительной работе? Это проявление бестактности, неуважительного отношения к людям, которые рядом. Например, зачем водителю автобуса 33-го маршрута музыка на полную катушку? Зачем навязывать свой вкус пассажирам? Им нелишне, может, ещё раз обдумать свои дела на предстоящий день, а тут эта музыкальная бутафория всё вышибает из головы».