Главная > Век КП > Как перекаты на Вятке пароходам мешали

Как перекаты на Вятке пароходам мешали

12 октября. О чём писала газета «Кировская правда» в этот день…

…в 1947 году
О перекатах Вятки

Газета сообщала о необходимости проведения работ на реке Вятке, чтобы по ней могли беспрепятственно ходить корабли. В 1947 году главным проблемным местом были перекаты. «На перекатах нет нужных глубин, и пароходы систематически простаивают, – писала «КП». – На Татарском перекате три буксирных парохода с 12 баржами вследствие большого обмеления простояли пять суток… Глубина на перекатах не проверяется. Вывески с указаниями глубины летом висят по 10 дней. Глубина снижается на 10 см и больше, а изменений в вывесках не производится. На участке Советск – Котельнич средняя глубина составляет теперь 55 см вместо плановых 70 см, на участке Котельнич – Киров 40 см вместо 60 см. Это ухудшает работу флота и срывает перевозку грузов».

…в 1957 году
О вятских тонкорунных

«Более 15 лет Нолинский госплемрассадник снабжает колхозы страны племенными овцами породы «вятская тонкорунная», – сообщал корреспондент газеты из Нолинска. – Только в этом году колхозам страны продано 1500 овец». «КП» отмечала, что разведением вятской тонкорунной овцы занимались колхозы 35 районов Кировской области.
«Овец, выращенных на фермах госплемрассадника, можно встретить в колхозах Пермской, Горьковской областей и Удмуртской АССР. Спрос на вятских тонкорунных с каждым годом растёт. В связи с этим Нолинский госплемрассадник расширяет зону выращивания племенных овец. В зону госплемрассадника нынче включены колхозы имени Ленина и Хрущёва, Немского района, – писала газета. – Овцеводы этих колхозов добились неплохих результатов. В том числе и по количеству стриженой шерсти. По 4,4 – 4,6 килограмма шерсти настригли от овец чабаны колхоза имени Ленина А.Рылова, У.Чашникова и М.Шилова».

…в 1967 году
О личных автопарках

В это уже трудно поверить, но всего полвека назад покупка обычного легкового автомобиля могла стать информационным поводом для газеты. «У диспетчера узкоколейной железной дороги Омутнинского леспромхоза Ивана Ивановича Дымова зародилась мысль купить машину, – сообщалось в заметке на последней полосе «Кировской правды». – Посоветовался с женой, домочадцами. И вот мечта сбылась. Иван Иванович купил «Волгу». В выходные дни он с семьёй выезжает на прогулки за город, на рыбалку… Недавно приобрёл «Москвича» и заместитель начальника УЖД леспромхоза Геннадий Павлович Краев, а начальник планово-экономического отдела леспромхоза Алексей Николаевич Виноградов поставил в свой гараж только что приобретённого «Запорожца».

…в 1977 году
О переиздании альманаха, уничтоженного в 1878 г.

«Кировская правда» сообщала о скором появлении на прилавках книжных магазинов изданий из далёкого прошлого. «Нечасто выпадает книголюбу радость купить редкую старинную книгу, – писала газета. – Но скоро число таких счастливцев возрастёт, и совершат это чудо факсимильные издания».
«КП» отмечала, что некоторые книги уже были «изданы», другие только готовились к «печати» в столице. «В издательстве «Книга» создана специальная редакция факсимильных и миниатюрных изданий, – поясняла газета. – Среди новых копий редких книг, намеченных к выпуску в 1978 году, – факсимиле альманаха «Вятская незабудка», почти весь тираж которого в 1878 году по требованию цензуры был уничтожен».