Главная > Новости > Проект «Бережливая поликлиника» сохранит время пациента

Проект «Бережливая поликлиника» сохранит время пациента

Сделать посещение медицинского учреждения более комфортным, повысить качество оказываемой медпомощи – суть пилотного проекта «Бережливая поликлиника», к реализации которого приступила вместе с двадцатью российскими регионами и Кировская область.

Подробно о принципах бережливости рассказали журналистам и.о заместителя председателя правительства области Дмитрий Курдюмов и и.о. министра здравоохранения Андрей Черняев.

«Бережливая поликлиника» – совместный проект Министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом», поддержанный администрацией Президента РФ. Эти технологии уже успешно прижились в поликлиниках Ярославской области, Калининграде и Севастополе. Так что у кировчан есть с кого брать пример.

Для начала поясним, почему одним из партнёров медицинского проекта выступает Росатом. Всё просто. Бережливое производство в РФ – выстраивание логистики и производственных процессов – лучше всего развито именно в этой корпорации. И Министерство здравоохранения при поддержке российского правительства обратилось к корпорации с просьбой обучить бережливым принципам бережливости российскую медицину. Специалисты Росатома провели серию обучающих семинаров, в том числе и для делегации кировских докторов.

Как подчеркнул Дмитрий Курдюмов, помощниками в новом деле могут стать и пациенты. От них ждут предложений и замечаний. Для этой цели в четырёх крупных подразделениях взрослого (№ 1 на ул. Циолковского, 18 и № 7 на ул К. Маркса, 47) и детского клинико-диагностических центров (№1 на ул. К. Маркса, 42 и № 2 на ул. Некрасова, 40), с которых и началось внедрение принципов бережливости в областном центре, уже установлены специальные стенды.

Кстати, выбор пал на эти учреждения, поскольку они являются самыми крупными в городе – ежедневно их посещают свыше полутора тысяч пациентов.

Ремонтные работы в поликлиниках уже начались. Причём обустраивают не только помещения изнутри. Приводят в порядок и прилегающую территорию. Предстоит правильно организовать рабочее пространство, чтобы пациенты не тратили время на поиски нужных кабинетов, а также удобно расположить зону регистратуры. И главное, внедрить информационные технологии, что, собственно, и делается уже повсеместно. Как подчеркнул Дмитрий Курдюмов, вся «электронная начинка» должна быть удобной и понятной как для пациентов, так и для медицинского персонала.

– В результате проведённых преобразований повысится доступность амбулаторной медицинской помощи. Усовершенствуется и работа врачей, в том числе и за счёт использования современных информационных технологий. Медицинские работники больше времени смогут уделять пациенту, – отметил Дмитрий Александрович.

Будут размещены в поликлиниках и аптечные пункты для выдачи лекарств льготникам и детям.

С июля в проект войдут ещё одиннадцать медицинских учреждений области. Позже – все поликлиники региона.

В областном министерстве здравоохранения просят пациентов с пониманием отнестись к временным трудностям, вызванным проведением ремонтных работ. Их планируется завершить к июлю, а результаты проекта можно будет оценить уже с середины августа.

Кстати:
Записаться на плановый приём к врачу можно через «электронную регистратуру», по телефону регистратуры поликлиники, по телефону Единого call-центра по вопросам здравоохранения: 8-800-100-43-03.
В Кирове – по телефонам call-центров: 42-30-30, 69-95-45 (взрослый центр), 699-600 (детский центр).