Главная > Новости > Больше половины аварий в регионе происходят из-за плохих дорог

Больше половины аварий в регионе происходят из-за плохих дорог

Эта проблема стала центральной темой брифинга в областном управлении ГИБДД. Дорожники и чиновники обсудили причины, по которым ухудшается и без того печальная статистика аварийности.

В прошлом году в нашем регионе произошло 753 дорожно-транспортных происшествия. В них погибли 62 человека, 927 получили травмы. В текущем году доля аварий, в которых одной из причин трагедии стали плохие дорожные условия, выросла до 69,5%.

Чаще всего ДТП случались из-за недостатков зимнего содержания улично-дорожной сети (низкие сцепные качества покрытия, плохая расчистка), некачественной разметки и отсутствия освещения и тротуаров.

– К нам поступают справедливые жалобы на качество дорожного покрытия, – отметил замначальника надзора УГИБДД УМВД по Кировской области Фёдор Кузнецов. – Зимнее содержание улиц в Кирове оставляет желать лучшего. Проезжая часть стала узкой из-за неубранного снега и наледи, плохо чистятся тротуары. До сих пор не устранены дефекты дорожного покрытия, которые образовались ещё в прошлом году на проспекте Строителей, улицах Воровского и Горького.

Похожие проблемы, по словам Кузнецова, и в других муниципалитетах области: Кирово-Чепецке, Слободском, Советске. Кроме того, у инспекторов есть вопросы к обустройству дорог средствами регулирования движения. Например, на участке трассы Киров – Кирово-Чепецк – Зуевка – Фалёнки необоснованно установлены знаки «Обгон запрещён».

– Организации, отвечающие за содержание дорожной сети, адекватных мер по устранению выявленных нами нарушений не принимают, – замечает Фёдор Игоревич. – Ещё в феврале 2015 года президент России дал поручение привести в надлежащее состояние пешеходные переходы. Однако в Кирове этот процесс идёт крайне медленно. Даже такие малозатратные мероприятия, как нанесение дорожной разметки и установка дорожных знаков, фактически не осуществляются. Пока ни один из 63 пешеходных переходов, расположенных возле образовательных учреждений, не отвечает нормативам.

Всего за два месяца текущего года сотрудники инспекции выдали 357 предписаний на устранение недостатков. За их неисполнение к ответственности привлечено 17 должностных и юридических лиц, за нарушение правил содержания улично-дорожной сети – 132 должностных и 32 юридических лица. Среди нарушителей – предприятие «Вятавтодор», администрации Кирова и Слободского.

Отремонтируем, но не всё

О том, как можно решить вышеперечисленные проблемы, говорил уже другой докладчик – начальник отдела дорожного хозяйства регионального министерства транспорта Юрий Шевелёв. Правда, его прогнозы были не радужными…

– В регион поступила субсидия на осуществление дорожной деятельности в размере 850 миллионов рублей. Эти деньги будут направлены на обустройство дорог местного значения, – сообщил чиновник. – Пока все муниципалитеты подписали соглашение на предоставление межбюджетных трансфертов и заключили контракты на 609 миллионов рублей, из них 576 миллионов пойдут на содержание автомобильных дорог. К сожалению, объем средств, которые мы направляем на дорожную деятельность местным бюджетам, крайне мал. Если потребности муниципалитетов, исходя из установленных нормативов финансовых затрат, сравнить с объёмами оказываемой им помощи, получится, что бюджетная обеспеченность составляет всего 5%. Тем не менее работы выполняются, дефекты ликвидируются, начаты переговоры с подрядчиками по исполнению гарантийных обязательств.

Кроме того, в текущем году область войдёт в программу «Безопасные и качественные дороги». 625 миллионов рублей на её выполнение выделит федеральный бюджет, 631 миллион – региональный, 91 миллион – городской. На эти деньги отремонтируют 99 километров дорог в областном центре, Кирово-Чепецке и Слободском. Это, как подчеркнул Шевелёв, довольно высокий показатель, ведь в 2016 году в Кирове было отремонтировано всего 26 километров дорожного покрытия.

– Мы получим 625 миллионов рублей на работы в трёх муниципалитетах, но ситуация в целом по области вряд ли значительно изменится в лучшую сторону. Проблема в том, что сегодня нет законодательно установленных источников формирования муниципальных дорожных фондов. Да, поселения получают доход от дорожных акцизов полтора-два миллиона рублей в год. Но этих денег иногда хватает только на зимнюю уборку снега, – добавил Юрий Шевелёв.

Задачи на 2017-й

Замдиректора дорожного комитета Кировской области Николай Ашеев заверил участников брифинга, что в регионе уже разработан комплекс мероприятий, направленных на снижение аварийности. В него входят строительство пешеходных переходов, установка приборов освещения на дорогах и остановках.

– Начали ставить светофоры в Кирове – первый объект расположится перед поворотом на ТЭЦ-5. Но мы не можем охватить всю сеть дорог, основная часть работ из-за нехватки средств производится в радиусе 50–60 километров от Кирова,– говорит Ашеев.

Начальник управления благоустройства и транспорта администрации г. Кирова Вячеслав Симаков добавил, что все проблемы с дорожным покрытием город решает комплексно, участвуя в федеральных и муниципальных целевых программах. Нанесение разметки, установка приборов освещения и ограждений будут проводиться в рамках муниципальной целевой программы по благоустройству и развитию транспортной инфраструктуры. Задача на 2017 год – ликвидировать 50% опасных участков дорог на территории Кирова.