Главная > Культура > Художница восстановила вид дореволюционной Вятки

Художница восстановила вид дореволюционной Вятки

В библиотеке им. Герцена открылась выставка Любови Пестовой-Целищевой.

Для создания альбома «История одного купеческого города. Яранск глазами художника» автор тщательно изучила историю вятского уездного городка, отобрала для публикации в книге краеведческий материал, подготовила иллюстрации, представляющие жизнь русской провинции.

Любовь Алексеевна вместе с сыном Ильёй сверстала книги и подготовила издания к печати.

Особого внимания гостей заслуживает книга – исследование литературоведа и библиофила Евгения Петряева «Салтыков-Щедрин в Вятке». Первое издание этой книги 1975 года и второе, вышедшее в 1988 году, были выполнены в мягком переплёте на серой бумаге с чёрно-белыми иллюстрациями. Для нового издания художница создала другой дизайн-проект, подготовила иллюстрации. Она работала с гуашью, тушью, воском, для каждого книжного проекта выбирая свою технику, отдельное стилистическое решение.

Рассказывая о выставке, Любовь Пестова-Целищева смотрит на работы с грустью.

– Это улица Преображенская, а вот панорама улицы Орловской. Узнали? Вот изображение разрушенной церкви на улице Московской. Очень красивая и старая церковь была. Жаль, что её больше нет, – сетует Любовь Алексеевна. – Когда я рисовала, мне было очень больно. Столько исторических зданий, церквей было разрушено. Раньше город был просто сказочным, не хуже, чем Владимир или Суздаль, а что сейчас? Мне очень грустно, что мои внуки этого не увидят. Тем более что исторические здания, старые церкви и монастыри практически не реставрируют.

Чтобы восстановить вид дореволюционной Вятки, авторы использовали старые фотографии. Там, где никакой информации не сохранилось, пробелы приходилось заполнять интуитивно.

– Я давно работаю над изображениями Вятки: в офорте, в воскографии, использую сухую кисть и карандаш, делаю линогравюры. На этот проект у меня ушло полтора года: сбор сведений и фотоматериалов, перепечатка, вёрстка, – это очень длительная работа. Всё делала вместе с сыном Ильёй, моим самым главным помощником. Но у нас много работы – фотоматериалов осталось ещё на три книги.

Художница восстановила вид дореволюционной Вятки

Впечатлениями о выставке поделилась директор библиотеки им. Герцена Надежда Гурьянова.

– Мне радостно смотреть на выставку, рисунки органично вписались в этот зал, будто они одно целое. Нам очень дорога семья Пестовых-Целищевых, библиотека давно дружит с этими художниками. Выставка каждого представителя их большого творческого семейства является для нас важным событием, – отметила Гурьянова. – Любовь Алексеевна – художник, который представляет иллюстрацию не как сопровождение к книге, а как самостоятельное произведение. При этом её рисунки не просто красивы, они достоверно передают реальность.

Не остался в стороне и председатель Кировского отделения Союза художников России Игорь Сметанин.

– Это замечательная выставка, посвящённая нашему краю, Вятке и Яранску. Я давно хотел побывать в Яранске и смог сделать это, просто изучив работы Любови Алексеевны, – поделился Игорь Анатольевич.