Главная > Без рубрики > Выбор редакции > В Вятке наступила эра индивидуального туризма

В Вятке наступила эра индивидуального туризма

Специалисты отмечают тенденцию последних лет: люди всё чаще путешествуют по двое-трое, садятся в автомобиль и колесят по стране. Очевидно, это связано с расширением возможностей и стремлением устроить себе отдых не «как у всех». Таковых, вкупе с прочими туристами в Кировской области, с начала 2019 года зарегистрировано уже более трёхсот тысяч, среди них – около пяти тысяч иностранцев.

К счастью, праздный вопрос: «неужели что-то можно посмотреть в нашем регионе?», уже устарел. Сегодня в Кировской области действуют 13 туроператоров внутреннего и въездного туризма, в областном центре работают два туристско-информационных пункта, ещё два – в районах. В Вятку едут из США, Швейцарии, Израиля, Франции, Германии, Великобритании, не говоря уже о российских городах и весях. Туристский поток прибывает ежегодно на пару процентов. Это норма для регионов, не располагающих морями-горами, но имеющих свою привлекательную специфику для туристов, говорят в областном Центре развития туризма.

Куда идут-едут гости Кировской области?

– Наш регион очень интересен с точки зрения культурно-исторического туризма, который у нас развивается очень активно, – отмечает заместитель директора Центра развития туризма Кировской области Ирина Бажина. – Зачастую люди, интересующиеся историей российской глубинки, исследуя регионы, приезжают и к нам. В Кирове, к счастью, сохранён исторический центр, реставрируются храмы, проводятся крупные мероприятия. Всё это привлекает в регион много туристов, в том числе самостоятельных.

Об этом же говорят в кировских музеях, центрах отдыха и т. д. «Гости отмечают богатство нашей коллекции картин и скульптур. Это малая Третьяковская галерея на Вятке! – убеждены в Вятском художественном музе имени В.М. и А.М. Васнецовых. – Наши экскурсоводы подкованы в своей теме максимально. А наша коллекция дымковской игрушки – самая большая в мире! Люди всегда уходят от нас с положительным зарядом эмоций».

Рост числа посетителей, сотни экскурсий и встреч с мастерицами… Это уже музей «Дымковская игрушка: история и современность» в Кирове. «Мы не только рассказываем о промысле, но и показываем, как создаётся игрушка, проводим мастер-классы по лепке. Всё это безумно интересно и детям, и взрослым. Военные, например, с удовольствием сидят и лепят птичек! – рассказывает экскурсовод Мария Шишкина. – Кроме того, раз в год мы принимаем туристический поезд – за один день наш музей посещают от 500 до 700 человек!»

Привлекают и событийные мероприятия, которые красиво и масштабно умеют проводить в регионе, будь то масленица, фестиваль исторической реконструкции «Хлыновская застава» или «Вятские холмы».

– Качественный туристский продукт привлекает внимание к территории, а, значит, влияет на её экономику. Поэтому важно продвигать и историю региона, и событийные мероприятия, – говорит министр спорта и молодёжной полтики Кировской области Анна Альминова. – Например, в этом году мы впервые провели в Кирове Всероссийский олимпийский день в формате Олимпийских сказочных игр. Он собрал более десяти тысяч человек, представителей разных регионов. Такие яркие, крупные мероприятия способствуют узнаванию региона, несут правильные ценности.

Вообще Кировская область ежегодно принимает тысячи спортсменов на соревнования общероссийского и мирового масштабов. В этом году организуемые в регионе спортивные события «под ключ» были переформатированы и превратились в туристские события, привлекающие в Вятку значительный поток гостей.

В планах кировских представителей туриндустрии – реализация новых проектов, обновление инфраструктуры, увеличение номерного фонда гостиниц и т. д. А ещё – продолжать учить детей заниматься туризмом. Например, в Центре детско-юношеского туризма и экскурсий намерены обучать инструкторов для работы на туристских мероприятиях и в детских загородных лагерях.

Кстати, сейчас в этом центре занимается более тысячи детей в возрасте от пяти лет, а также молодых людей до 25 лет. Занимаются по авторским программам – лауреатам разных премий. Участвуют в десятках мероприятий, начиная от турслётов, спортивных соревнований и заканчивая краеведческими конкурсами. Туризм актуален всегда, уверены в центре.

Согласны с этим в Вятском государственном университете – главной областной кузнице кадров для туриндустрии.

– Мне кажется, нет ничего прекраснее, чем ездить по разным местам, узнавать новое, – убеждена преподаватель кафедры сервиса, туризма и торгового дела ВятГУ Алёна Кузнецова. – В этом году ещё 30 студентов стали туристскими волонтёрами, получили сертификаты в областном Центре развития туризма. Это интересно! Это даёт возможность познакомиться с новыми людьми, в том числе с опытом тех, кто работает много лет в туристической сфере, поучаствовать в больших мероприятиях не только университетского уровня, но и городского, регионального, всероссийского.

Что-что, а опыта вятским не занимать. Только этой осенью две кировчанки заняли призовые места в федеральных профессиональных конкурсах. Признаны в числе лучших в России! Кроме того, Кировская область завоевала девять наград сразу в двух крупных туристических премиях России. «Эта уверенная победа подтверждает, что данная работа в области ведётся планомерно и в соответствии с основными туристскими трендами страны», – подчёркивают в министерстве спорта и молодёжной политики.

В перспективе – дальнейшая раскрутка востребованных событийных мероприятий, в том числе в районах области. Недаром такие кировские бренды, как белохолуницкий «Фестиваль железа» или кильмезский «Вятский лапоть», в этом году вышли в региональный этап Национальной премии Russian Event Awards 2019.

– Как показывает опыт, на интересные, аутентичные события многие готовы ехать в районы, готовы исследовать сельскую глубинку, – говорят в Центре развития туризма. – Людям хочется прикоснуться к истокам, а если это ещё и красиво упаковано и подано, то успех обеспечен.

Более того, сегодня ведут речь о брендировании целых районов Кировской области и вовлечении их жителей в увлекательную работу по рекламе своей территории. Этому помогают семинары, которые ежегодно проводит центр со специалистами местных администраций. Так, в 2020 году уже стартует конкурс поселений Слободского района. Каждое из них будет искать свою «фишку», оформляя её в бренд, включая праздники, сувенирную продукцию и прочее, для создания индивидуального имиджа территории и привлечения туристов.

Фото Ирины БАЖИНОЙ