Главная > Новости > В Кирове появятся улицы-дублеры, транспортные развязки и новый мост через Вятку

В Кирове появятся улицы-дублеры, транспортные развязки и новый мост через Вятку

30 марта утверждена программа развития транспортной инфраструктуры областного центра.

Ее намерены реализовать в два этапа: первый – 2017-2018 годы, второй – 2019-2020 годы. Источников финансирования программы три: федеральный, региональный и городской бюджеты.

Разработчики документа называют три варианта развития транспортной инфраструктуры: оптимистичный, реалистичный и пессимистичный. По их мнению, не смотря на кризис, самым вероятным является второй вариант, подразумевающий реконструкцию и строительство отдельных участков дорог.

Итак, что конкретно предполагает реалистичный вариант?

Планируется строительство «Западного обхода города Кирова». Трасса, протяженностью 20,7 км, будет состоять из двух самостоятельных пусковых комплексов: первый (14,1 км) до автодороги Киров — Стрижи, а второй (6,6 км) — до автодороги Киров — Советск. Дорога свяжет северную и юго-западные промышленные зоны города. Основное назначение автодороги – обслуживание внутриобластного межрайонного транзита автотранспорта.

Также, согласно программе, власти планируют построить еще один мост через Вятку. Его намерены разместить к югу от центра города. Мост соединит заречную часть города с южным и юго-западным районами. Как указывается в документе, наиболее благоприятной для продолжения с выходом на берег и устройством моста является улица Азина.

Предлагается также продолжить на север улицу Горького. Улицы-дублеры, смогут разгрузить дороги и на некоторых других территориях, среди которых улица Азина, Мелькомбинатовский проезд, Троллейбусный переулок и др.

Авторы проекта предлагают начать строительство новых транспортных развязок. Например, в районе пересечения Октябрьского проспекта с поперечными улицами, а также  дополнительной части улицы Ленина.

Так выглядит реалистичный вариант развития транспортной инфраструктуры областного центра. Насколько он реалистичен – покажет время. Пока же, согласно приведенной в программе характеристике дорожной сети г. Кирова 458 км дорог с твердым покрытием (84,8%)  нуждаются в ремонте. В целом автомобильные дороги города имеют высокий износ, который сложился из-за «недостаточного финансирования ремонтных работ в условиях увеличения интенсивности дорожного движения и роста парка транспортных средств».

Также в документе отражено, что большинство автомобильных дорог Кирова не ремонтировались более 10 лет, что превышает межремонтные сроки в 2-3 раза.

Здесь же говорится, что только для обеспечения сохранности автодорог города ежегодно необходимо ремонтировать порядка 60 км. На эти цели требуются приблизительно 612 млн. руб. Для проведения же обязательного текущего ремонта не менее 20 км грунтовых дорог необходимо еще порядка 45 млн. руб.

Всего состав дорожной сети муниципального образования «Город Киров» входит 846,6 км автомобильных дорог. Это 1171 улица, 27 мостов и 8 путепроводов.

Ранее мы сообщали о том, что в Кирове в конце апреля изменятся маршруты общественного транспорта.