Главная > Новости > В магазинах рекомендовано проводить дегустацию по правилам

В магазинах рекомендовано проводить дегустацию по правилам

С 1 июля 2018 года вступает в силу новый ГОСТ 57853-2017.

Привычка наших древних предков тащить в рот все подряд не искоренилась до сих пор. И в XXI веке человек эпохи гаджетов и интернета определяет ценность того или иного продукта по тому, как тот пахнет, как выглядит внешне и насколько вкусным является. Этим умело пользуются маркетологи, разрабатывая всё новые и новые методы продвижения пищевой продукции. Дегустации любого товара, будь то колбаса, сыр, хлеб или что-то ещё, стала явлением привычным. Заходя практически в любой супермаркет, мы слышим зазывал, предлагающих попробовать появившуюся на рынке новинку. И пробуем…

Долгое время стандартов, устанавливающих общие требования к порядку организации и проведения рекламных акций по дегустации пищевой продукции в розничных магазинах, не существовало.

Однако, объявив войну фальсификату и подделкам, государство с 1 июня 2018 года решило ввести ГОСТ 57853-2017 на дегустацию пищевой продукции на предприятиях розничной торговли.

Согласно ГОСТу дегустацию в целях увеличения спроса и лояльности покупателей могут организовывать и проводить представители поставщиков-производителей товаров, рекламных агентств и подготовленные сотрудники торговых организаций.

Как это должно выглядеть? В торговом зале устанавливается дегустационная стойка или стенд, на которые выкладывается рекламируемая продукция. Здесь же должны быть одноразовая посуда, салфетки, шпажки, зубочистки и прочее. Приглашать покупателей на дегустацию рекомендовано с помощью внутренней трансляции сети или просто голосом.

Особенно позаботились разработчики ГОСТа о требованиях непосредственно к пищевой продукции, предлагаемой для дегустации. Ассортимент продуктов, предоставляемых на дегустации, как правило, включает от трех до шести товарных единиц.

На каждую дегустацию предлагается пищевая продукция одного производителя. Она должна иметь необходимую сопроводительную документацию, быть доброкачественной (с не истекшим сроком годности), соответствовать органолептическим показателям, присущим данному виду пищевой продукции.

При порционировании пищевой продукции должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия.

Прописаны и требования к инвентарю и оборудованию для проведения дегустации: они должны находиться в исправном техническом состоянии и не представлять угрозы пищевой опасности для потребителей.

Подготовка пищевой продукции к дегустации может включать отбор товарных единиц продукции, извлечение из упаковки, порционирование (нарезку), разогрев или доготовку (при необходимости).

Непорционированую пищевую продукцию рекомендуется нарезать ломтиками толщиной не более 3–4 мм, а каждый ломтик, в свою очередь, примерно на 2–8 равных сегментов в зависимости от вида продукции.

Для дегустации следует использовать только одноразовую посуду.

При дегустации должны соблюдаться рекомендации по срокам годности и температуре хранения продукции соответствующих видов.

Есть и требования к персоналу, участвующему в дегустации. В их роли могут выступать представители компании-поставщика или рекламные агентства, а также специалисты торговых организаций.

Персонал во время дегустации продукции должен быть одет в униформу (фартук и кепка или косынка) с логотипом компании-производителя (при наличии). Рекомендуется использование одноразовых перчаток.

Специалисты по организации дегустации должны быть осведомлены о составе, пищевой ценности и упаковке дегустируемой пищевой продукции и сообщать нам с вами – покупателям – исчерпывающую информацию о рекламируемом товаре.

Вот такой должна быть дегустация по правилам. Остаётся отметить, что вводимый ГОСТ носит рекомендательный, а отнюдь не обязательный характер.