Главная > Власть > В центре внимания – дорога Киров – Русское

В центре внимания – дорога Киров – Русское

Игорь Васильев принял участие в обсуждении хода ремонта улично-дорожной сети областного центра.

Лето подходит к экватору, а масштабный ремонт кировских улиц пока далёк от завершения. Ситуация была рассмотрена в городской администрации на расширенном совещании с участием главы региона Игоря Васильева.

Немалую роль в отставании дорожных работ от графика играют погодные условия, но списывать всё исключительно на них нельзя. Во всяком случае, так считают и городские чиновники, и общественники. Подрядчикам необходимо мобилизовать имеющиеся ресурсы, чтобы исполнить муниципальные контракты в срок. При этом торопиться с завершением ремонта в ущерб качеству также недопустимо. От этого предостерёг подрядчиков глава региона.

Наибольшее беспокойство у представителей власти и общественников вызывает ход работ на дороге Киров – Русское.

В нынешнем году в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» Кировской области выделено почти 1,1 млрд. рублей, из них 2/3 суммы даёт федеральный бюджет. Регион вошёл в число 40 субъектов РФ, где данный проект реализуется как пилотный. Выделенные деньги направляются на приведение в нормативное состояние улиц городов с численностью населения более 500 тыс. человек.

Как заметил и.о. министра транспорта области Михаил Поршнев, в Кировской агломерации нормативное состояние дорог одно из самых неудовлетворительных в России – 15%. На областных трассах этот показатель выше – 42%.

По словам директора МКУ «Дирекция дорожного хозяйства г. Кирова» Андрея Менькина, на выделенные деньги в областном центре запланировано отремонтировать 55 улиц протяжённостью 87 км. Основные торги проведены. Ремонтные работы будут вести восемь подрядных организаций. С ними уже заключены муниципальные контракты. Самые большие объёмы контрактов у МУП «Гордормостстрой» (ГДМС) – 18 улиц, ООО «АБЗ-Оричи» – 12, АО «Агентство развития перспективных технологий» – 11 и ООО «Капитал-Дор-5».

В результате проведения конкурсных процедур кировской администрации удалось достичь экономии средств. Так что дополнительно будет отремонтировано ещё шесть улиц протяжённостью более 5 км.

По состоянию на 4 июля, уже введено в строй 18 городских дорог. Их протяженность составила 17 км, или около 20%.

Рабочая группа при Общественной палате области регулярно проводит рейды на ремонтируемые участки улиц.

Особое внимание в этом сезоне приковала к себе трасса Киров – Русское. После сообщений местных жителей об укладке асфальта на сырое основание 24 июня этот участок дороги был проинспектирован представительной комиссией. По результатам осмотра работы здесь взяты на особый контроль городской администрацией и правительством области. Но, несмотря на это, на первую декаду июля там мало что изменилось. По-прежнему остаются вопросы к качеству работ и графику их выполнения. Хотя подрядчик ещё может довести дело до конца в срок и с нужным качеством.

Напомним, что на эту дорогу было выделено около 240 млн. рублей. Подрядчиком является Агентство развития перспективных технологий.

Прямая речь

Багир Шарифов, член группы общественного контроля: «Хотелось бы узнать, на каком основании после заключения контракта была изменена техническая документация? Замена щебёночного основания выравнивающим покрытием может привести к снижению долговечности дорожного полотна».

Александр Булдаков, член Общественной палаты Кировской области: «За 56 дней с момента заключения контракта на дороге Киров – Русское выполнено только 2% работ. Погода позволяла сделать больше. За последние 16 дней отремонтирован только 1 километр. Необходимо ознакомиться с графиком работ, а также услышать от подрядчика, как он собирается навёрстывать упущенное. Люди уже не верят, что дорога будет сдана в срок».

Александр Перескоков, глава администрации города Кирова: «Пока именно по этой дороге больше всего обращений от населения. Поэтому наша задача – максимально ужесточить контроль за проводимыми здесь работами с привлечением независимой экспертизы. Группы муниципального контроля должны ежедневно проверять ход работ на этой дороге, регулярно брать пробы материалов на качество, через каждые 50 метров дороги проводить актирование. В контрольные бригады в обязательном порядке включать представителей общественности и СМИ».

Игорь Васильев, глава Кировской области: «На данном участке последние десять лет дороги не было. А потому нам нужно не просто освоить выделенные средства (хотя я очень не люблю это слово – «освоить»), но и за эти деньги получить качественную дорогу, которая радовала бы нас не один год».

Кстати!
Глава региона напомнил, что он сам является членом рабочей группы Общественной палаты Кировской области по контролю за ходом ремонта дорог и именно в этом качестве участвует в совещании.