Главная > Власть > Дмитрий Курдюмов назвал главную задачу в сфере регионального образования

Дмитрий Курдюмов назвал главную задачу в сфере регионального образования

Перевод муниципальных школ на государственный уровень в районах Кировской области будет продолжен. Свою готовность передать 10 школ на баланс региона высказали главы трёх районов. На сегодня, по данным министерства образования, в области функционируют 58 государственных школ.

На баланс передано более 40 организаций

Процесс регионализации неоднократно обсуждался на федеральном уровне. Министерство просвещения РФ приводит Кировскую область в качестве примера для других регионов – система перевода школ показала свою эффективность. Как отметила министр просвещения РФ Ольга Васильева, школы в российских глубинках испытывают недостаток внимания со стороны государства, а причина в том, что управляют ими муниципальные власти. Выход, по мнению министра, в переподчинении общеобразовательных учреждений – нужно передать их от муниципальных районов напрямую властям регионов.

– Сейчас совершенно другой исторический период, который требует создания государственных школ, то есть, возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления, потому что сейчас сельские школы находятся вне государственной опеки и заботы, – подчеркнула Ольга Васильева.

За несколько лет муниципалитеты передали на баланс Кировской области более 40 образовательных организаций. На начало января 2018 года государственных опорных школ насчитывалось 47, из них 40 – в районах области. С 1 января 2019 года в областную собственность перешло еще 11 муниципальных школ, при этом к семи из них присоединили 18 сельских малочисленных школ в качестве структурных подразделений. В шести районах области все школы стали государственными.

Призёров олимпиад стало больше

При переводе школ финансирование поступает из областного бюджета, при этом средства направляются напрямую в общеобразовательные организации. Абсолютное большинство опорных школ отмечают, что финансирование стало стабильным, а это, в свою очередь, позволило планово решать хозяйственные и учебные задачи. За счёт областного бюджета закупают учебники и организуют питание для школьников из малообеспеченных семей и воспитанников пришкольных интернатов.

Директора государственных школ также отмечают положительные изменения. Среди них – активизация деятельности педагогических коллективов, стабильное финансирование, осознание своей роли в системе образования региона, возможность получить консультацию по всем вопросам от министерства образования и другие плюсы.

В ведомстве отмечают, что в принятых школах значительно возросло количество учеников-победителей и призёров олимпиад и конкурсов различных уровней: если в 2017 году их было 4043, то в 2018 году – 4573 (+12%), что позволяет говорить о серьёзном увеличении внимания педагогов и руководителей к данному направлению.

Ещё одна глобальная задача

30 опорных школ являются региональными инновационными площадками Института развития образования Кировской области. В каждом образовательном округе на базе опорной школы действует такая площадка, главной задачей которой является организация единого образовательного пространства муниципалитета.

Опорные школы обеспечивают муниципальные общеобразовательные организации педагогическими кадрами – дистанционно обучают учащихся муниципальных школ.

В текущем учебном году лицей № 9 города Слободского и государственная школа города Лузы организуют обучение сельских школьников по физике, второму иностранному языку, а также проводят дополнительные занятия по химии и биологии. В следующем учебном году число опорных школ, организующих дистанционное обучение, планируется увеличить. На базе опорных школ созданы семь ресурсных центров, которые будут дистанционно обучать школьников из районов области.

– Основная задача, стоящая перед регионом: повышение качества образования всех обучающихся в области вне зависимости от места проживания, – отметил первый заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов. – Развитие системы ранней профориентации и профильного обучения, направленных на закрепление молодёжи в районах и подготовку квалифицированных кадров для экономики области и каждого муниципалитета, – ещё одна глобальная задача.

В сентябре 2019 года в каждой опорной школе будут открыты профильные классы для осознанного выбора школьниками будущей профессии.