Главная > Без рубрики > Выбор редакции > До Ежихи – на суперэлектричке

До Ежихи – на суперэлектричке

С кировского вокзала впервые за 10 лет в путь вышел новый электропоезд. В торжественном мероприятии по случаю запуска состава принял участие председатель правительства региона Александр Чурин.

От Кирова до Ежихи в минувший вторник впервые отправилась новая комфортабельная электричка, состоящая из четырёх вагонов. Это подарок региону от РЖД, который был бы невозможен без активной работы правительства Кировской области.

Контраст налицо

Как ни странно это прозвучит, но презентации новой электрички помогла непогода. На улице – снего-дождь, холодно, ветрено и сыро, а в новеньком салоне, украшенном воздушными шарами, уютно и тепло. Контраст налицо. Первые пассажиры электропоезда занимают места на удобных синих креслах, а за окном, на перроне Кировского железнодорожного вокзала, ещё идёт праздничное мероприятие, посвящённое пуску нового состава.

– Обновление железнодорожного парка – хорошее событие, которое направлено на повышение транспортной доступности для жителей региона, – обратился к собравшимся заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. Он специально приехал в Киров, чтобы поучаствовать в пуске нового состава – первом за последние 10 лет, с 2009 года. По словам Дмитрия Владимировича, ждать следующего торжественного пуска не придётся так долго.

– Мы продолжим обновление поездов, – подчеркнул он. – У компании «Российские железные дороги» большая инвестиционная программа. Во взаимодействии с правительством Кировской области продолжится постепенное обновление как пригородных вагонов, так и пассажирских поездов.

До Ежихи – на суперэлектричке

Замгендиректора РЖД особо поблагодарил правительство Кировской области за своевременную оплату разницы в пригородных перевозках – между реальными тарифами и ценой, которую платят пассажиры.

– Именно поэтому мы можем делать такие подарки региону: обновлять поезда, – подчеркнул Дмитрий Пегов.

Удобно пассажирам…

Электропоезд переменного тока (ЭП 3Д) выпущен на Демиховском машиностроительном заводе. Новый состав максимально адаптирован для пригородного движения. Дизайн вагонов отвечает современным требованиям: они более просторны, оснащены кондиционерами (действует климат-контроль с ионизацией воздуха), а также удобными креслами. Есть даже специальное место для перевозки велосипедов и подъёмник, с помощью которого в вагон могут заехать маломобильные пассажиры, передвигающиеся на кресле-каталке.

До Ежихи – на суперэлектричке

Помимо этого, электропоезд оснащён современными средствами безопасности, в том числе – краш-системой и комплексными локомотивными устройствами, контролирующими весь процесс управления поездом и движения по железной дороге. При проектировании поезда учитывались требования стран Таможенного союза. Электрички данного типа получили «добро» на использование их не только в России, но и в Белоруссии, Армении, Кахахстане и Киргизии.

Каждый из вагонов рассчитан на 80-100 сидячих мест. Вместе с пассажирами, которым придётся ехать в пиковые сезоны стоя, вместимость вагонов может быть выше в полтора раза. При этом число вагонов реально при необходимости увеличить.

…и машинистам

Удобно будет не только пассажирам, но и тем, кто ведёт вагоны. Как пояснил «КП» машинист первого класса Константин Карачёв (под его управлением локомотив отправился в свой первый рейс), новый электропоезд оснащён на более высоком уровне, нежели предшественники. Число цифровых устройств здесь стало значительно больше, а у помощника машиниста появилась возможность контролировать происходящее во всех вагонах: установлено видеонаблюдение, картинка с которого выводится на экраны в кабине машиниста.

До Ежихи – на суперэлектричке

Кстати, средняя скорость электропоезда составляет 120 км/час. Это чуть меньше, чем у поездов, курсировавших по маршруту ранее, они могли развивать скорость до 130 км/час. Впрочем, на времени прохождения маршрута это не скажется: суперскоростей, подчеркнул машинист, электричке на данном направлении не требуется, ведь расстояния между платформами не столь велики.

«Начало обновлению положено»

Как стало известно, современный электропоезд планируется использовать на территории региона на участке дороги Яр – Киров – Котельнич – Шабалино – Пижма. Выбор именно этого направления обусловлен его повышенной популярностью у пассажиров, пояснили в ОАО «Российские железные дороги». Кстати, на долю ж.-д. транспорта в вятском крае приходится около 25% пассажирооборота. Об этом в ходе торжественного пуска электрички напомнил председатель правительства региона Александр Чурин.

– Более трёх с половиной миллионов человек ежегодно пользуются услугами пригородного междугородного транспорта в Кировской области, – сказал Александр Анатольевич. – И, конечно, задача нашего правительства и компании «Российские железные дороги» – повышение качества обслуживания пассажиров. Сегодняшнее событие – яркое доказательство этого. Начало обновлению подвижного состава положено.

С главой правительства согласился и начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, назвавший пуск электрички знаменательным событием для региона.

– Это первый новый электропоезд, который запускается на маршруте за достаточно большой срок, – сказал Анатолий Фёдорович. – Желаю кировчанам, чтобы с удовольствием пользовались новой электричкой и чтобы берегли её.

По словам руководителя ГЖД, среди наиболее важных ближайших задач в регионе – необходимость обновления цельнометаллических вагонов. До конца 2019 года Горьковская железная дорога поставит 60 новых локомотивов в депо Лянгасово, что позволит улучшить качество обслуживания как грузоотправителей, так и пассажиров.

* * *

Перед отправкой электрички в путь участники церемонии осмотрели вагоны и оценили возможности состава. Символический ключ от нового электропоезда серии ЭП 3Д вручили машинисту, а в роли «красной ленточки» по общему решению выступил гудок поезда.

Фото автора