Главная > Без рубрики > Выбор редакции > Железная дорога: чемпионат мира работы добавит

Железная дорога: чемпионат мира работы добавит

Проводники фирменного поезда «Вятка» приглашены обслуживать специализированные составы, которые летом 2018 года будут перевозить иностранных болельщиков в период Чемпионата мира по футболу.

70 вятских проводников для «футбольных» поездов

«Жаркое» нынче ожидается лето. Десятки тысяч болельщиков со всего мира приедут в Россию в июне-июле, чтобы поболеть за свои национальные сборные. И всех надо будет гостеприимно принять и с комфортом доставить в те города, где будут играть их любимые футбольные команды. Для этого уже сейчас формируются дополнительные поезда: к примеру, на Нижний Новгород их будет семнадцать или восемнадцать, а на Казань и того больше – двадцать пять!

К обслуживанию железнодорожных спецсоставов привлекут элиту отечественных проводников, в том числе поездные бригады фирменного поезда «Вятка», практически 70 человек.

Вот такая интересная новость. Хотя не только о ней говорили на встрече с журналистами представители дирекции инфраструктуры Горьковской магистрали и АО «Федеральная пассажирская компания». На минувшей неделе они подвели итоги работы по модернизации железнодорожного пути и контактной сети, по реализации инвестиционных программ; рассказали о результатах пассажирских и грузовых перевозок. И цифры привели серьёзные, впечатляющие.

Судите сами. В 2017 году на реконструкцию земляного полотна, замену рельсов, шпал, путевой техники Кировского региона ГЖД потрачено 1 миллиард 226 миллионов рублей. Проведена смена рельсовых путей на участке общей протяжённостью в 30 км. Заменено пролётное строение на железнодорожном мосту на перегоне Ардаши – Зуевка. Выполнены работы по замене светофоров и релейных шкафов, кабельных линий. Много сделано на сортировочной горке Лянгасово (это настоящее сердце отделения железной дороги, где сосредоточена основная масса грузов). Большое внимание уделяли решению экологических проблем: 84 миллиона рублей потрачено на приобретение и установку оборудования очистки сточных вод локомотивных депо Киров и Лянгасово.

Работы по технической модернизации региона продолжаются: в 2018 году на них выделено более 2 миллиардов рублей. На эти средства планируется обновить пути на участке в 47 километров, заменить 71 стрелочный перевод.

От Кирова до Москвы на поезде за 10 часов?

Новые пути, новые рельсы, новые современные локомотивы… Всё это в итоге повышает безопасность движения поездов. И, как правило, увеличивает скорость следования. Ещё в памяти времена, когда из Кирова до Питера приходилось добираться 28 часов, а сегодня поезд преодолевает это расстояние на шесть часов быстрее.

— Когда же будем ездить до Москвы часов за десять? – задал вопрос один из журналистов.

— К сожалению, наша область географически расположена в стороне, — последовал ответ кировских железнодорожников. – А высокоскоростная магистраль планируется по направлению: Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург. Поэтому в ближайшей перспективе высокоскоростных поездов у нас не будет… Но, с другой стороны, уже сегодня можно доехать до Москвы по железной дороге за 10 часов с небольшим. Садитесь в шесть утра на дневной экспресс из Кирова до Нижнего Новгорода. В Нижнем делаете пересадку: поезд на столицу уходит через час после прибытия кировского состава. И в Москву приезжаете в 17.15.

— А почему традиционный поезд Киров – Казань – это почти сутки езды? Ведь на машине – всего четыре с половиной часа.

— Действительно, автомобильному транспорту мы здесь проигрываем, – согласились представители ГЖД. – Вот Киров – Балезино – это достаточно быстрый участок. Но потом идёт очень длинный однопутный отрезок до Ижевска. Это так называемая малодеятельная линия. И основное время теряется именно здесь.

— Ещё вопрос: какие перспективы по Кирово-Чепецку?

— Здесь требуется восемь пар пригородных электропоездов. Но запуск дополнительных восемь пассажирских пар существенно повлияет на работу 17 пар грузовых составов, а грузовые перевозки всё-таки в приоритете. Это одна проблема. И второй момент: там потребуется строительство третьей ветки железной дороги.

Самые популярные маршруты кировчан

Здесь всё традиционно. На первом месте – столица. Следующее по популярности — кисловодское направление. Что касается «летних» поездов, то в минувшем году наиболее востребованным оказался маршрут до Анапы.

Кстати, рейсы Киров — Анапа и Киров – Адлер запланированы и на этот год. Продажа билетов начинается за 90 суток. И если учесть, что поезд на Анапу будет курсировать с июня, то кировчанам уже сейчас стоит задуматься о покупке проездных документов, ведь продажи на южное направление стартуют в начале марта. Выгода получится прямая: чем раньше покупаешь проездной билет, тем он дешевле. И в купейном вагоне можно уехать к морю по цене плацкартного билета.

Сейчас пассажиры могут приобрести через интернет не только билет, но и багажную квитанцию, не прибегая (как было раньше) к услугам билетного кассира. Появился и предварительный выбор питания. Не только в купейных вагонах, но и в плацкартных. Впрочем, пока это касается только фирменных поездов.

Руководством головной компании принято решение все фирменные поезда по всей России оборудовать системой беспроводного доступа в интернет Wi-Fi. С апреля этот стандарт планируется запустить и в фирменном поезде «Вятка»: здесь заканчиваются последние пусконаладочные работы, идут проверки в тестовом режиме.

— Однажды ехала из столицы в Воронеж на двухэтажном поезде. Это супер! Это восторг! Нам, кировчанам, можно ли ждать что-то подобное? – поинтересовалась ещё одна представительница СМИ.

— «Двухэтажное направление» рассматривается сейчас по южному ходу, — последовал ответ. – И основная проблема здесь не столько в подвижном составе, сколько в технических устройствах. Когда меняются габариты вагона, тогда надо менять и габариты подвески контактного провода. Возможно, на пути следования есть строения, которые обычный поезд проходит безопасно, а вот двухэтажный – нет. Это надо учитывать. Где-то расстояние между путями на перегонах соответствует правилам технической эксплуатации, но для двухъярусных вагонов может уже не соответствовать. И так далее… Впрочем, в прошлом году все необходимые данные по этому вопросу по нашему региону были собраны, систематизированы и отправлены в Нижний, в управление дороги. Но это – на перспективу…

Головная боль железнодорожников

Одна из самых волнующих тем для самих сотрудников ГЖД — железнодорожные переезды. На территории области таких объектов больше сотни, из них примерно четверть обслуживаются дежурными работниками. И если в былые годы здесь случались единичные ДТП, то только за минувший январь в целом по Горьковской дороге зафиксировано шесть дорожно-транспортных происшествий, в том числе два по Кировскому региону.

Трудно объяснить, почему водители упорно продолжают выезжать на переезд при работающих световой и звуковой запрещающих сигнализациях? Надеются проскочить? Увы, в Кирсе и в Вахрушах не проскочили. Хорошо, что обошлось без тяжёлых последствий. Хотя в целом по Горьковской железной дороге одно ДТП закончилось смертельным исходом.

Ещё одна проблема, о которой не устают повторять железнодорожники, — это непроизводственный травматизм. Проще говоря, несчастные случаи, которые происходят с гражданами на железнодорожных путях. Вот и нынче новогодние праздники пополнили печальную статистику трагедий: зафиксировано три случая травматизма. Причём в двух из этих происшествий погибли люди.

Железная дорога не место для прогулок. Старая известная истина. Сколько же ещё надо твердить и повторять: ГРАЖДАНЕ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ?!