Главная > Общество > Как паровоз стал музейным экспонатом

Как паровоз стал музейным экспонатом

Участники проекта «Легенды Дакара» Хироши Масуока и Казуто Койде побывали в Кирове год назад. На экскурсии по городу, устроенной для них туристско-информационным центром, японских автогонщиков сильно интересовал транспорт.

– Мы повели гостей в Кировский музей железнодорожного транспорта. Они с большим интересом обследовали установленный под открытым небом музейный паровоз снаружи и изнутри в кабине машиниста, – рассказала специалист центра Екатерина Руднева. – Это действительно главная достопримечательность музея на улице Карла Маркса, 147, – настоящий паровоз Эр 788-74, построенный в 1952 году на заводе имени Сталина в польском городе Познань. После того, как он отработал три десятка лет на Горьковской железной дороге, паровоз в 1994 году стал экспонатом кировского музея.

Впрочем, автогонщикам была интересна и архитектура старой Вятки: церкви, купеческие особняки. Особенно их впечатлил красный замок купца Тихона Булычёва на улице Ленина.

Кстати, общались гости с экскурсоводом при помощи переводчика с английского языка, которая в свою очередь общалась с коллегой – переводчиком с английского на японский.