Главная > Новости > Кировский завод приступил к отгрузке своей уникальной продукции

Кировский завод приступил к отгрузке своей уникальной продукции

На «Первомайке» вновь налажен выпуск кранов.

О том, как Кировский машиностроительный завод «1 Мая» из неработающего предприятия, пройдя банкротство и кризис, постепенно возвращался к жизни, «Кировская правда» уже рассказывала своим читателям в материале «В Кирове появится новый машиностроительный холдинг».

Напомним, предприятие, являющееся единственным в России и странах СНГ производителем дизель-электрических и гидравлических кранов на железнодорожном ходу грузоподъёмностью от 15 до 150 тонн, а также одним из крупнейших в России производителей машин для строительства, ремонта и текущего содержания магистральных железных дорог и подъездных путей промышленных предприятий, было доведено до банкротства. В январе 2016 года здесь ввели процедуру внешнего управления. Общая кредиторская задолженность на тот момент составляла более 600 млн. рублей. Казалось, на восстановление производственной деятельности завода надежды нет. Но этот вопрос на личный контроль взял глава региона Игорь Васильев.

Благодаря участию в совещаниях в правительстве РФ, Минпромторге и Минтрансе России, переговорам с поставщиками тепло– и энергоресурсов, профсоюзными организациями, а также работе по поиску потенциального инвестора и привлечению заказов ситуацию удалось исправить. Правительством региона были определены основные мероприятия финансового оздоровления машзавода «1 Мая» с применением схемы стратегического партнёрства. В роли стратегического партнёра выступило Кировское ОАО «Завод «Сельмаш», став основным кредитором машзавода «1 Мая», контролирующим порядка 70% кредиторской задолженности.

Во многом именно благодаря приходу на завод инвестора предприятию удалось встать с колен. В середине марта на «машинке» возобновилась производственная деятельность, начали поступать профильные заказы. В режиме полной занятости на тот момент работали 500 человек при общей численности работников 741 человек. В июле текущего года во время рабочей встречи Игоря Васильева с начальником Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Анатолием Лесуном был рассмотрен вопрос об осуществлении заказов Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» по ремонту и приобретению железнодорожной техники в ОАО «Кировский машзавод «1 Мая». Вслед за этим состоялось подписание контракта между машзаводом и ОАО «РЖД» на изготовление и поставку 20 кранов КЖ-462 грузоподъёмностью 16 тонн в срок до 1 декабря 2017 года.

Выход из кризиса путём финансового оздоровления состоялся.

На прошлой неделе предприятие в очередной раз посетил губернатор. Здесь прошло выездное рабочее совещание, в ходе которого обсудили достигнутые результаты в работе машзавода, а также обозначили дальнейшие перспективы.

Как сообщил технический директор завода Анатолий Колчин, контракт машзавода с ОАО «РЖД» выполняется: два 16-тонных крана отгружено, два готовы к отгрузке, ещё несколько кранов находятся в работе.

– Перед нами стоит конкретная задача – до 1 декабря отправить РЖД 20 кранов. Я уверен, что она выполнима, – подчеркнул Анатолий Колчин.

После осмотра подготовленной к отгрузке техники глава региона отметил, что доволен увиденным.

– Завод «1 Мая» – это один из немногих примеров в России, когда предприятие, потеряв былую мощь, возвращает её, и сегодня есть надежда, что угроза банкротства закончится для него финансовым оздоровлением. А наша общая задача – сделать всё, чтобы завод, который славится своей продукцией на весь мир, продолжал работать, – заключил Игорь Васильев.

Также в ходе рабочего совещания прозвучала информация, что у «машинки» появляются заказы от промышленных предприятий по изготовлению путеочистительных машин и ещё нескольких кранов.

– Перспективы на I квартал 2018 года чётко обозначены, – сообщил Анатолий Колчин. – Наша продукция отличается высоким качеством, надёжностью и приемлемой для покупателей ценой, поэтому конкуренции с аналогами из-за границы мы не боимся, а в России конкурентов у нас нет вообще – в этом преимущество нашего уникального производства.

– В настоящее время на предприятии трудятся около 750 специалистов, средняя заработная плата по сравнению с 2016 годом выросла с 17-18 тысяч рублей до 22 тысяч рублей, – рассказала председатель профсоюзной организации завода Галина Суворова. – А самое главное, коллектив с новым, усиленным энтузиазмом взялся за работу. Те, кто в непростые для предприятия времена покинул завод, выражают свою готовность вернуться. Все настроены очень оптимистично.

Фото: Виталий Лучинин