Главная > Лучшее > Когда должны просыпаться городские дворники…

Когда должны просыпаться городские дворники…

Для борьбы со снегом и решения других вопросов, связанных с содержанием дорог областного центра будущей зимой, создадут ЦУП.

Минувшая вятская зима напомнила дорожникам, что нельзя недооценивать её капризы. Сильнейший снегопад, обрушившийся на регион в декабре 2017-го, неожиданно повторился и весной. К утру 22 апреля город Киров превратился в один большой сугроб.

За сутки тогда выпало 42 мм осадков. А месячная норма апреля была превышена на 23%. Причём снег всё шёл и шёл. Несмотря на то, что многим кировчанам не удалось покинуть дворы на личных авто, многокилометровые пробки «сковали» областной центр. Пешеходы вынуждены были передвигаться по узким тропкам, проложенным там, где когда-то были тротуары. Соцсети пестрели фотофактами: тротуары завалены, а спецтехники на дорогах не видно…

Чтобы не повторить ошибок прошлой зимы, власти города Кирова сделали выводы и система содержания улично-дорожной сети и принципы работы с подрядчиками будет кардинальным образом изменена. В городе появится центр управления производством, работающий в круглосуточном режиме.

Единым лотом на 20 месяцев

Дирекция дорожного хозяйства уже объявила аукцион на предстоящие 20 месяцев, на котором содержание всей территории города заявлено единым лотом. По словам главы администрации г. Кирова Ильи Шульгина, это правильное решение с точки зрения технологии и оптимизации процесса уборки улиц.

– Улично-дорожная сеть города должна рассматриваться как единое целое, а не делится на куски, как это было прежде, – сообщил Илья Вячеславович. – В прошлую зиму кировчане стали свидетелями того, что какие-то улицы убирались хуже, какие-то лучше, поскольку были разделены между разными подрядчиками. Не секрет, что у подрядчиков не всегда хватало ресурсов и людей для обеспечения качественного проведения работ.

Получалось, что из-за неравномерной уборки улиц от снега кировчане невольно оказались поделёнными на жителей первого и второго сорта. И всё потому, что не существовало единого стиля работы подрядчиков. Включение всех уборочных площадей в один контракт решает эту проблему и даёт возможность разработки наиболее оптимального маршрута движения парка спецтехники, что особенно важно в период снегопадов.

Те, кто не готов работать интенсивно, могут уходить

Качество очистки городских территорий зимой действительно отличается. Одни улицы расчищают оперативно, другие тонут в снегу по некольку суток. Так, к примеру, жители нового микрорайона Чистые пруды не раз высказывали возмущение по поводу ситуации с уборкой снега.

Пожалуй, одной из самых заваленных снегом была улица Молодой Гвардии. Это самый центр города, который, по сути, за всю прошлую зиму ни разу не расчищался основательно. Неудивительно, что обе эти проблемные территории были закреплены за одной компанией – «Базис».

– Принимаемые меры воздействия к этой компании результата не дали, потому что у неё просто не оказалось достаточных ресурсов, – признался Игорь Шульгин. – Мы учли ошибки предыдущего сезона и рассчитываем, что в предстоящий зимний период такого не повторится.

В том, что подрядчики могут работать хорошо и слаженно, городские власти не сомневаются. В качестве примера приводится 18 марта 2018 года – день выборов Президента РФ. К этому дню подрядчики подготовили город, и он выглядел идеально.

– Но для подрядчиков не должно быть особенных дней, – настаивает Илья Шульгин. – Когда каждый день ими будет рассматриваться как «особенный», тогда весь город будет выглядеть достойно. А если дворники встают позднее кировчан, спешащих на работу, то о каком результате можно говорить? Поэтому теперь мы серьёзно меняем требования к подрядчикам. Если кто-то не готов работать интенсивно, должен уйти.

Патрульная служба круглосуточного контроля

Новый контракт по содержанию улично-дорожной сети, рассчитанный на 20 месяцев, предусматривает создание подрядчиком центра управления производством (ЦУП), работающего в круглосуточном режиме. ЦУП будет подключён к автоматизированной системе диспетчерского контроля заказчика. Это обеспечит оперативное реагирование на возникающие проблемы, на жалобы горожан.

– Подрядчик должен создать собственную патрульную службу для круглосуточного контроля за состоянием улично-дорожной сети, – поясняет руководитель Дирекции дорожного хозяйства Альберт Гутнов. – Кроме того, вся техника подрядчика должна быть оснащена аппаратурой спутниковой навигации – информация, фиксируемая этой аппаратурой, в режиме реального времени будет передаваться на сервер заказчика – Дирекции дорожного хозяйства. Контроль будет вестись в круглосуточном режиме. В случае выявленных нарушений (например, при затрудненном проезде по дороге вследствие её недостаточной расчистки) подрядчику будут предъявляться жёсткие штрафные санкции.

Важно!
Не стоит забывать, что состояние улиц в зимний период зависит и от самих кировчан. Так, автомобили, припаркованные на обочинах проезжих частей, часто мешают качественной уборке городских улиц. Из-за этого уборка снега превращается в поистине ювелирную работу.