Главная > Власть > Министерство образования – это министерство будущего

Министерство образования – это министерство будущего

Так оценил значение образования губернатор Игорь Васильев на первом заседании клуба учителей, прошедшего в правительстве области.

Гарант содружества

Напомним, что клуб учителей, куда вошли как опытные, так и молодые педагоги из всех уголков области, создан по инициативе главы региона. И на сегодня он пока единственный в стране. Игорь Владимирович уверен, что вопросы развития системы образования нельзя решать, не прислушиваясь к мнению учителей. Ведь они непосредственно находятся «на передовой» и знают, что необходимо сегодня системе образования, чтобы учить качественно и в комфортных условия. Клуб учителей, как было замечено на заседании, является гарантом содружества руководства региона с педагогическим сообществом.

Кроме того, глава региона возглавил подгруппу «Образование», входящую в состав рабочей группы Госсовета РФ по направлению «Образование и наука». Планируется, что с членами клуба будут обсуждаться все решения, принятые в столице, а также доносить до Госсовета мнение педагогов из провинции, что сделает более детальной и приближённой к жизни работу над проектом.

Чтобы «не застрять в старых инструкциях»

Открывая первое заседание клуба, заместитель председателя правительства области Дмитрий Курдюмов подчеркнул, что система образования – одно из основных направлений, которые нужно развивать в регионе.

– Нам необходимо думать о справедливом финансировании на ближайшие пять лет, о работе по государственным стандартам в рамках реализации национальных проектов «Образование» и «Демография», – сказал Дмитрий Александрович.

К слову, ожидается, что проект позволит России войти в десятку стран с более высоким качеством общего образования, повысит мотивацию детей к учёбе, а педагогов – к профессиональному росту.

– Национальный проект «Образование» – один из самых масштабных из всех двенадцати, включающий в себя все уровни обучения – дошкольное, среднее, дополнительное, высшее. Поэтому нам очень важно встречаться, обозначать болевые точки, понимать, что в первую очередь волнует педагогов, куда двигаться дальше, – обратился к участникам заседания глава региона. – В рамках клуба должны решаться такие важные вопросы, как процесс регионализации в сфере образования, уровень заработной платы.

Игорь Владимирович подчеркнул, что, по его глубокому убеждению, детей необходимо одинаково хорошо обучать вне зависимости от места их проживания.

– Процесс образования должен быть сквозным и непрерывным. А учителям необходимо перестраиваться на новые технологии, чтобы не застрять в старых инструкциях, – отметил глава региона.
Целью заседания должны быть, как подчеркнул Дмитрий Курдюмов, конкретные предложения, которые направят в Госсовет для дальнейшего обсуждения.

Не только идеи, а конкретные шаги

Региональный министр образования Ольга Рысева кратко доложила об основных направлениях нацпроектов и о том, что уже сделано для их успешной реализации. Педагогов порадовало, что прозвучали не только идеи, а уже конкретные дела.

В целом первое заседание клуба стало не просто пилотной встречей, оно прошло без раскачки, по-деловому, в режиме открытого диалога. Педагогов интересовали вопросы оплаты труда, привлечение молодых кадров, в том числе и на село, строительство новых школ и ремонт старых, новые формы аттестации.

По словам учителей, родителей из глубинки интересует, насколько доступно будет для их детей дополнительное образования в кванториумах – это к вопросу реализации проектного направления «Успех каждого ребёнка». Дмитрий Курдюмов заверил, что такая возможность будет у школьников из всех районов, благодаря мобильным кванториумам, которые появятся в ближайшие два года. А пока планируются выездные занятия как на стационарных площадках технопарков в Омутнинске, Кирово-Чепецке и Кирове, так и непосредственно в школах, готовых к таким занятиям технически.

Выравнивание, а не уравниловка

Много раз поднимался вопрос о заработной плате педагогов. Как согласился Дмитрий Курдюмов, зарплата учителей, работающих в школах разного статуса, не должна отличаться в разы, к чему, собственно, и приводит принцип подушевого финансирования, при котором малокомплектным школам не угнаться за городскими. В правительстве сейчас думают, как привести начисление зарплаты учителям к единому принципу на уровне региона. Как заверил губернатор, «нет задачи у кого-то что-то отобрать». Вопрос стоит в выравнивании жалованья, а не в уравниловке. Планируется подтягивать малые заработки к более высоким. Игорь Васильев предложил привлечь к решению вопросов по заработной плате отраслевой профсоюз.

Обсуждался и кадровый вопрос, поскольку педагоги стареют, молодых в школы, особенно сельские, и калачом не заманишь, разве только выплатой миллиона рублей по федеральной программе «Земский учитель», предложенной российским президентом. Да и мужчин в школах крайне мало. Говорили о том, что надо активизировать подготовку учительских кадров в местном пединституте, который входит сейчас в состав ВятГУ – просто «математик» и «учитель математики» совершенно разные профессии.

Говорили и о необходимости уходить от понятия «услуга» в системе образования, поскольку оно предполагает еще и процесс воспитания, чтобы из школы выходила гармонично развитая, готовая к жизни молодёжь. И, конечно же, о повышении престижа профессии, что можно сделать только через повышения зарплаты и поддержки педагогического сообщества, в том числе и путём снижения ипотечной процентной ставки, предоставления служебного жилья, начисления сельских надбавок.

В конце заседания, которое вышло за рамки отведённого времени, Игорь Васильев предложил членам клуба собираться на регулярной основе и конкретизировать тему обсуждения, привлекать в процесс обсуждения и формирования образовательной политики региона своих коллег, готовить предложения, которые будут включены в повестку заседаний рабочей подгруппы «Образование» Госсовета России.