Главная > Новости > Министр транспорта Михаил Поршнев рассказал о проблемах автоперевозок

Министр транспорта Михаил Поршнев рассказал о проблемах автоперевозок

На последнем в этом году заседании комитета по промышленности, энергетике, жилищно-коммунальному и лесному комплексам, строительству, транспорту и связи Законодательного собрания области депутаты обсудили проблемы транспортной отрасли.

Работать легально

Выступивший с докладом министр транспорта Кировской области Михаил Поршнев в числе положительных моментов отметил: в 2017 году удалось сохранить, несмотря на имевшиеся трудности, объёмы пригородных железнодорожных перевозок.

Что касается межмуниципальных автомобильных перевозок, то здесь, по словам Михаила Поршнева, остаются нерешённые проблемы. Одна из них – недобросовестная конкуренция со стороны нелегальных перевозчиков.

Для её пресечения специалисты министерства транспорта проводят рейды. Только в уходящем году таковых было 22. По их результатам составлен 41 протокол о привлечении к административной ответственности. Подобные меры, по оценке министра, способствуют развитию предприятий, которые работают на маршрутах легально.

Второй проблемой, как отметил Михаил Николаевич, является отсутствие государственной поддержки пассажирских автоперевозок. В связи с бюджетными ограничениями ни в 2017-м, ни в 2018-м отрасль не получала и не получит (во всяком случае в грядущем бюджете этого не предусмотрено) ни рубля субсидий.

Напомним, что бюджетная поддержка маршрутной сети прекращена с 2015 года. Без неё уже начали закрываться отдельные нерентабельные маршруты. Пассажиропоток снижается – и поступления от продажи билетов перестают покрывать расходы на содержание и ремонт техники (кстати, износ автопарка составляет 85 процентов).

Так, из-за низкой экономической эффективности (об этом писали региональные СМИ) весной 2017-го был отменён маршрут Киров – Коршик. Ранее с карты транспортного сообщения исчезли маршруты Киров – Нагорск, Киров – Малмыж и Киров – Кильмезь.

Летом жители Санчурска пожаловались в районную прокуратуру на отсутствие сообщения с областным центром и между населёнными пунктами района. Тогда проблемы возникли из-за банкротства МУП «Санчурский автотранс». Официальные перевозки до сих пор не восстановлены, несмотря на протест прокуратуры. Особо страдают жители деревень и сел, для которых стало проблемой добраться в районный центр. Сегодня они вынуждены вскладчину нанимать такси, чтобы попасть на приём в ЦРБ или отметиться в службе занятости.

По мнению директора ООО «Юрьянское АТП» Игоря Леушина (который также выступил на заседании комитета), вопрос существования пассажирских перевозок во многом упирается в размер тарифа, который в Кировской области выше, чем в соседних регионах. Так, в Татарстане он составляет 2,2 рубля, в Ульяновской области – 2 рубля, в Башкортостане – 1,7 рубля за километр.

Ещё одним негативным фактором автоперевозчики называют сокращение численности льготников. За их перевозку АТП получают компенсацию из бюджета. По словам Игоря Леушина, раньше эта сумма для предприятия составляла порядка 150 тысяч рублей дотаций, сегодня, в связи с сокращением числа льготников, – 120 тысяч.

Где искать резервы?

И региональный министр, и юрьянский перевозчик видят решение проблем в возобновлении бюджетного субсидирования пассажирских перевозок. Однако, по мнению депутата Законодательного собрания области Владимира Бакина, есть и другие резервы для повышения экономической эффективности общественного автомобильного транспорта. Одним из них он назвал оптимизацию маршрутной сети.

Владимир Гаврилович рекомендует обратить внимание на маршруты, пассажиропоток по которым невысок, но сами по себе они востребованы. Стоит ли автотранспортному предприятию сохранять имеющийся график движения, задаётся вопросом депутат. Есть смысл провести исследование почасовой востребованности автобусов и перенастроить этот график.

Учитывая важность обсуждавшейся темы, депутаты решили вернуться к ней уже в новом, 2018-м году.

Кстати
Основной вид транспорта, которым пользуются жители Кировской области, – автомобильный. На его долю приходится около 86 процентов всех перевозок, за год перевозится более 110 млн. пассажиров.
Транспортная сеть региона включает в себя 106 межмуниципальных маршрутов: 59 пригородных и 47 междугородных. Их обслуживают более 70 перевозчиков (государственных, муниципальных, частных).