Главная > Слайдер > Минфин России представил уникальный тираж учебных материалов по финансовой грамотности

Минфин России представил уникальный тираж учебных материалов по финансовой грамотности

27 августа, в преддверии Московского финансового форума в информационном агентстве ТАСС состоялась презентация учебных пособий по финансовой грамотности, созданных в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровню финансовой грамотности и развития финансового образования в Российской Федерации».

Это уже второй, доработанный выпуск учебно-методических комплектов (УМК) по финансовой грамотности от Минфина России. Его особенность – беспрецедентно большой тираж, насчитывающий более 11,5 миллионов экземпляров. Для сравнения, в 2018 году в России по тематике «Экономика. Экономические науки. Торговля» было выпущено 3 млн. 915 тысяч экземпляров книг, а совокупный тираж, например, всей технической литературы в прошлом году составил 5 миллионов 655 тысяч экземпляров (данные Российской книжной палаты).

Как отметил заместитель Министра финансов России Сергей Сторчак, в девять российских регионов уже доставлено более 5 миллионов 200 тысяч экземпляров учебных пособий. До конца года 6 млн. 300 тысяч экземпляров учебников получат еще 49 субъектов Российской Федерации. Выпуск материалов по финансовой грамотности — самый большой единовременный тираж школьных учебников в современной России. Все учебные пособия поставляются в образовательные организации на безвозмездной основе.

К созданию этой серии был привлечен многочисленный авторский коллектив и эксперты из образовательной и финансовой сферы. Разработанные материалы учитывают наиболее успешный международный опыт по повышению финансовой грамотности населения, имеющийся уровень финансовой культуры граждан РФ и возможности российской системы образования.

Минфин России представил уникальный тираж учебных материалов по финансовой грамотностиУМК по финансовой грамотности состоят из 4 комплектов, каждый из которых включает 5 книг для начального образования, средних и старших классов, рабочих тетрадей для учащихся, методических материалов для учителей, а также родителей.

Созданные учебные пособия не имеют аналогов в мировой практике образования. Как правило, за рубежом материалы ориентированы на один-два класса, чаще всего в старшей школе. Разработанный в России курс финансовой грамотности предусматривает не только реализацию образовательного процесса в школе, но и обсуждение финансовых тем – построение семейного бюджета, управление личными финансами, анализ последствий необдуманных финансовых решений – в кругу семьи. С этой целью в каждой возрастной категории выпущены учебные пособия для родителей. Что также является уникальной особенностью данного тиража.

Замминистра финансов напомнил, что в настоящее время Россия занимает четвертое место в международном рейтинге финансовой грамотности подростков, составленном по итогам исследования PISA, проведенного под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
«Мы рассчитываем, что выпущенные пособия станут элементом целостной системы финансового просвещения, которая будет формировать финансовую культуру и навыки рационального финансового поведения. Проект Минфина России акцентирует особое внимание на взаимодействие с детьми и молодежью, книги помогут процессу обучения не только в школах, но и в семьях. Именно поэтому в комплекте учебно-методических материалов по финансовой грамотности появились пособия и для родителей», – отметил Сергей Сторчак.

Министр финансов Ставропольского края – одного из пилотных регионов Проекта – Лариса Калиниченко, отметила: «Мы получили учебных пособий по финансовой грамотности общим весом 12 тонн. 12 тонн знаний. Это невероятно! Для Ставропольского края это поступление — важный шаг по финансовому просвещению детей и их родителей».

Минфин России представил уникальный тираж учебных материалов по финансовой грамотностиДля преподавания предмета «Финансовая грамотность» по новым учебникам в рамках Проекта обучено 27 000 учителей. Методика проведения занятий по финансовой грамотности заметно отличается от других курсов школьной программы и предусматривает обязательное использование в процессе обучения интерактивных технологий – игр, соревнований, тренингов, викторин, проектной деятельности. Новые учебные пособия дают возможность эффективно вовлекать детей в процесс получения знаний, создают для детей интересную среду для обучения.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Минпросвещения России Дмитрий Метелкин, подчеркнул: «Подготовленные материалы по финансовой грамотности, станут основой федеральных образовательных стандартов и будут интегрированы в такие предметы как обществознание, ОБЖ, география».
Продолжение дискуссии о финансовом просвещении общества состоится на Московском финансовом форуме, который пройдет 12 и 13 сентября в ЦВЗ «Манеж».

Какие вызовы стоят перед государством и бизнесом в свете цифровых финансовых услуг и как на них отвечает Стратегия повышения финансовой грамотности? Какие практики и инициативы повышения цифровой и финансовой грамотности уже существуют у государства, бизнеса и НКО? Какие инновационные инструменты повышения финансовой грамотности для социально-уязвимых категорий граждан и как обеспечить их дальнейшее распространение? Какова роль цифровых технологий в расширении доступа к финансовым услугам и улучшении благосостояния населения?

Эти и другие вопросы 13 сентября в рамках сессии «Финансовое просвещение потребителя в цифровую эпоху: риски и возможности» обсудят эксперты, чиновники, представители бизнеса и НКО.

Справка о проекте
Минфин России представил уникальный тираж учебных материалов по финансовой грамотностиПроект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» реализуется с 2011 года. Главная цель проекта — повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, навыков управления личным и семейным бюджетом. Целевая аудитория проекта: взрослое население со средним и низким уровнем дохода — активные и потенциальные потребители финансовых услуг; учащиеся школьного возраста и студенты (в будущем — экономически активное население).