Главная > Без рубрики > Выбор редакции > «Моим крёстным отцом на эстраде был Евгений Осин»

«Моим крёстным отцом на эстраде был Евгений Осин»

Руслан Мамедов – о том, как изменились российские звёзды за последние 25 лет.

Продюсер, шоумен, артист и блогер Руслан Мамедов в особых представлениях не нуждается. «Человек-концерт» и «человек-праздник» – так про него пишут кировские СМИ уже больше 20 лет подряд. «А ещё – художественный руководитель творческого объединения «Кировконцерт», член общественного совета при управлении культуры города Кирова и новатор. Почему новатор? Да потому что многие вещи в областном центре начинались и начинаются именно с него. Например, сейчас для жителей нашего города выходит созданное при его участии удобное мобильное приложение в сфере развлечений – Eventonline.

– С некоторых пор вы – один из наиболее активных пользователей кировского «Фэйсбука», участник, а иногда и «зачинщик» самых жарких дискуссий. Зачем вам это?

– Посты в «Фэйсбук» позволяют сверить своё мнение с мнениями других людей. Социальная сеть – отличная публичная площадка для дискуссий и столкновения взглядов. Мне очень интересно, в какой плоскости лежат интересы людей, что их раздражает, а что – нет. Когда я вступаю в такой диалог, мне становится легче планировать свою деятельность, как человеку, который более 25 лет занимается организацией зрелищ и развлечений. Общение помогает найти ответы на многие вопросы. Что людям надо? Какие положительные или негативные эмоции они сегодня испытывают?

Кроме того, «Фэйсбук» позволяет мне высказывать свою оценку и позицию по тем или иным событиям. Иногда она контрастирует с точкой зрения подавляющего большинства пользователей. Но в то же время это повышает экспертную оценку. Люди понимают, что у меня есть позиция, что я не буду ни перед кем заискивать, кому-то льстить, ставить «лайки» на автомате и поддерживать популистские высказывания.

– С кем из звёзд вы общаетесь в Сети?

– Дружу и общаюсь со многими. Буквально только что, за несколько минут до начала интервью, говорили с Валерием Миладовичем Сюткиным.

Также мои друзья – Сергей Таюшев и Татьяна Рузавина, Андрей Алексин, Андрей Державин, поэт Александр Вулых, композиторы Андрей Зубков и Максим Исаакович Дунаевский, солисты группы «Доктор Ватсон»… Могу сказать даже больше: основной круг моего общения в «Фэйсбуке» – не кировский.

Почему? Очень много кировчан замкнуты на местечковых проблемах. Осенью пишут про грязь, весной – про дороги, летом – про то, как называться городу – Киров или Вятка. Я не говорю, что эти вопросы не надо поднимать и решать. Но уверен: помимо разговоров должно быть ещё что-то. Например, я восхищён тем, как один из пользователей «Фэйсбука» – Константин Кропачев решает проблемы реки Люльченки. Вот это – здорово.

– Можете назвать кого-то из кумиров, общение с которым произвело на вас самое сильное впечатление?

– Приятно удивил человек, которого зовут Евгений Григорьев, или Жека. Он представитель шансона, жанра, к которому я всегда относился очень настороженно. Традиция кандальных или арестантских песен имеет давнюю историю на Руси, но мы старались всё-таки избегать данной тематики в течение многих лет своей гастрольной деятельности.

Жизнь свела нас с Евгением Григорьевым, можно сказать, случайно. За его концерт мы брались без особого энтузиазма. Но, когда мы собрали аншлаг и когда увидели, как работает Евгений, клянусь, для меня это было невероятным открытием. Как его тепло принимал зал, какая искренняя сложилась атмосфера!.. Это был профессиональный диалог и правильные посылы со сцены. Я убеждён, что люди пришли на концерт одними, а ушли другими. Потому что истории, которые рассказал со сцены о себе Евгений Григорьев, затронули каждого сидящего в зале, потому что были созвучны с историями их жизни.

Добавлю, что общение с артистом оставило такое приятное впечатление, что уже через некоторое время мы организовали его новый приезд в Киров – уже с концертом на закрытом частном мероприятии.

– На закрытые мероприятия кумиры часто приезжают в Киров?

– Часто. Есть немало форматов, которые актуальны для нашего города – от частных закрытых вечеринок (например, дней рождения) и заканчивая корпоративными мероприятиями заводов, фабрик, больниц.

На улицах города можно совершенно неожиданно встретить кого угодно. Сейчас у нас запланировано сразу несколько подобных концертов на ближайшее время. Подробностей раскрывать не стану, ведь это частные истории. Однако люди потом всё равно узнают о таких концертах – благодаря фотографиям, на которых артист позирует вместе с официантами в городском ресторане или же с персоналом гостиницы.
Знакомые часто задают мне вопрос: «А где был концерт? Мы не видели никакой рекламы…»

– За 25 лет работы с кумирами публики интересных историй наверняка накопилось на толстую книгу. Время для такой работы пришло?

– Думаю, что пока нет. Ведь, как правильно пелось в известной песне: «Нам рано жить воспоминаньями, какими б ни были они…». Мемуары – очень ответственное дело. И этому надо уделять много времени. Обычно у людей появляется возможность для этого, когда они выходят из активной деятельности. Почему нет? Может, и у меня произойдёт подобное. Но пока я не могу позволить себе писать какие-то истории, пусть даже в стол. Хотя вспомнить есть что – и курьёзные, и забавные моменты бывают часто.

Всё-таки артисты – совершенно другие люди. Они могут открыться тебе как какая-то невероятная глыба, величие которой просто не знает границ. А могут проявиться как обычные люди и не выдержать, к примеру, «проверки алкоголем». И тогда… известный артист вдруг превращается в ребёнка, с которым надо нянчиться, которого надо взять – помыть, накормить, уложить спать, а потом разбудить, растормошить и заставить выйти на сцену. Слава Богу, что таких случаев сейчас не так много.

– После подобных моментов этим звёздам в Киров дорога уже закрыта?

– Такие люди сразу же попадают в «группу риска». Ведь в организации концерта кумира публики задействовано многое: организаторы, реклама, аренда площадки, но самое главное – зрители, купившие билеты. Их всегда в десятки раз больше, чем тех, кто занимается организацией концерта. И риски перед публикой перекрывают всё.

– Недавно ушёл из жизни Евгений Осин. В последние годы он тоже был в «группе риска», но кировчане помнят организованные вами отличные концерты певца в конце 1990-х…

– Евгений Осин был прекрасен. Считаю его своим крёстным отцом на эстраде, потому что впервые на большую сцену я вышел как раз в его концертах. Дебютировал, будучи студентом второго курса филфака: меня присмотрели в институте и пригласили выступить конферансье на трёх концертах Осина, которые проходили в Кирове в течение двух дней. Тогда мне было 20 лет. Я выходил в начале концерта: объявлял артистов и рассказывал какие-то байки. В середине выступления у меня было ещё 15 минут, в течение которых мы с аккомпаниатором показывали номера нашей группы «Чайники», и в финале я закрывал концерты.

Евгений Осин остался очень доволен, а потом до конца жизни напоминал, что я его друг и что он меня «на сцене покрестил». Кстати, он предлагал мне принять и настоящее крещение в Москве в церкви, где служил его духовник.

– А можете назвать кумира, который, как вы сказали, открылся как «глыба»?

– Олег Леонидович Лундстрем. Он приезжал к нам дважды в начале 2000-х годов. Это был удивительный человек, оркестр которого просуществовал дольше любого другого джазового оркестра в мире. 60 лет – с таким рекордом он был внесён в Книгу рекордов Гиннесса. Даже на родине джаза, в Америке, оркестры существовали не дольше 30 лет.

В личном общении Олег Леонидович продемонстрировал себя как великий философ и мудрец. Он приехал с палочкой. Еле пришёл. Но после концерта, в течение которого он дирижировал, держась за рояль, Лундстрем не отказался от участия в банкете: поднялся на 4-й этаж ДК «Родина». На банкете он так развеселился, шутил, отпускал комплименты дамам, что забыл о своих годах и… о своей палочке. О ней он вспомнил, когда уже садился в машину.

– Как изменились артисты, с которыми вы работаете, за 25 лет?

– Они стали более адекватными. И это результат открытой информационной среды. Многие отдают себе отчёт в том, что одно неловкое движение, один скандал или действие могут стать фатальными. Всё будет не только отражено в СМИ, но и преподано «должным» образом. В итоге успешная карьера может рухнуть в одночасье.

– Что вы пожелаете нашим читателям?

– Поскольку наше интервью проходит в канун Дня работника культуры и Дня театра, хочу пожелать всем читателям газеты «Кировская правда» следить за культурной жизнью нашего города, ходить в театры и на концерты, организованные в том числе и нашим творческим объединением «Кировконцерт».