Главная > Власть > Отопительный сезон 2018-2019: особенности и нюансы

Отопительный сезон 2018-2019: особенности и нюансы

Почему горячая вода и тепло пришли не во все дома кировчан.

Отопительный сезон во всех районах Кировской области в этом году начался планово. Запасы местного топлива – дров и щепы – превышают нормы, а привозного – угля и мазута хватит не менее чем на расчётный период – 45 суток.

Тем не менее жалобы на несвоевременное подключение тепла в ряде жилых домов и социальных объектов, а также на отсутствие информации от управляющих компаний (УК) по срокам подключения всё же есть, и они обоснованны.

Жалобы на ледяные батареи

О том, готов ли город Киров к отопительному сезону 2018-2019 годов, речь шла на совещании, в котором приняли участие губернатор Кировской области Игорь Васильев, министр энергетики и ЖКХ Игорь Редькин, глава г. Кирова Елена Ковалёва и директор Кировского филиала ПАО «Т Плюс» Сергей Береснев.

Глава региона напомнил присутствовавшим, что главная общая задача – создать все условия для комфортного проживания граждан в период отопительного сезона. Игорь Васильев перечислил адреса, вызывающие особую тревогу. Это район парка Победы, где горячая вода в домах отсутствует с июля; улицы Сурикова, Свердлова, Мира, Ульяновская, Монтажников, Чапаева, где жители ряда домов жалуются на холодные батареи. Он отметил и недовольство кировчан по поводу объявлений управляющих компаний, которые либо по 6-7 раз меняют сроки окончания ремонтных работ на сетях, либо вообще перестают вывешивать объявления о сроках подачи в жилые дома горячей воды.

Ради справедливости было отмечено, что большая протяжённость изношенных магистральных и тепловых сетей не может не влиять на пуск тепла и горячей воды в квартиры кировчан.

3-4 дефекта на 1 км теплосетей
Сергей Береснев доложил, что ситуация по тепловым сетям города действительно напряжённая. Так, на 20 сентября специалисты КТК зафиксировали более трёх тысяч дефектов. Это превышает показатель 2017 года.
– Повреждаемость сетей составляет 3-4 дефекта на 1 км с прогнозным количеством дефектов около 5000 единиц в год. На 25 сентября устранено 3405 дефектов, что на 5% меньше, чем в прошлом году, – уточнил он.
В то же время метраж перекладки сетей в этом году превысил прошлогодние показатели (увеличение с 17 до 20,5 км).

– В приоритете на подключение – социальные объекты, – отметил Сергей Береснев. – Например, до инфекционной больницы было переложено несколько участков теплотрассы, чтобы полноценно подключить к теплу социальный объект. В настоящее время в графике Кировской теплоснабжающей компании 260 дефектов, 78 из них – критичны. По всем составлены графики устранения. Эти работы должны завершиться до 15 октября. Тарифные источники по ремонтам – 238 млн. руб. – закончились ещё в июне. Для стабилизации ситуации компания вложила дополнительно 250 миллионов собственных средств.

Концессионное соглашение как выход из ситуации

На совещании было отмечено, что решить проблему износа тепловых сетей поможет концессионное соглашение с ПАО «Т Плюс». Оно подразумевает передачу муниципальных сетей в концессию частной компании, которая проведёт ремонт и замену изношенных коммуникаций в обмен на право получать прибыль от их использования.

После завершения действия договора, обновлённые сети вновь перейдут в собственность городской администрации. Дорожная карта мероприятий соглашения уже разработана и согласована со всеми заинтересованными сторонами. В настоящее время рассматривается вопрос, как уменьшить нагрузку на потребителей, и в то же время привести сети в нормативное состояние.

Запасы топлива с превышением норматива

Возвращаясь к теме запаса топлива, Сергей Береснев подчеркнул, что на всех ТЭЦ и котельных созданы необходимые запасы топлива, превышающие норматив. Так, к примеру, при нормативе 7,3 тыс.тонн мазута его имеется 11,3 тыс. тонн, угля при нормативе 70 тыс.тонн запасено 222 тыс. тонн, торфа при нормативе 105 тыс. тонн. – 373 тыс.тонн. Запасов хватит и для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций по районам области. В этом году увеличен с 10 до 13 тыс. тонн резерв угля для области на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в муниципалитетах. Объекты генерации готовы к прохождению отопительного сезона.

УК и КТК – коммуникация отсутствует

Выступая перед собравшимися, Елена Ковалёва признала, что зачастую «отсутствует коммуникация между управляющими компаниями и КТК».
– Это касается и включения отопления в домах, и подключения горячей воды, – сообщила она. – По отдельным микрорайонам наблюдается очень острая ситуация с включением горячего водоснабжения. Управляющим компаниям не раз напоминали о необходимости быть на связи с КТК и не вводить в заблуждение жильцов домов по срокам включения горячей воды, однако не все услышали этот призыв.
– Объявления о начале подачи воды не должны быть чьей-то фантазией, – заметил Игорь Васильев. – Каждый человек вправе знать, когда, в какой день и в какое время горячая вода появится в его квартире.

Реструктуризация старых долгов

На совещании также был затронут вопрос получения УК паспортов готовности. Выяснилось, что, хотя не все УК получили их в срок, это не повлияло на подключение потребителей к теплу.
Елена Ковалёва доложила, что из 68 УК в срок до 15 сентября уложились 55 УК. Они и получили паспорта готовности (это более 93% жилья).

Также было озвучено, что в этом году благодаря появившейся возможности перейти на прямые договоры Ленинская управляющая компания и МУП «ЦКС» вышли на реструктуризацию старого долга перед КТК.

– Соответствующее мировое соглашение заключено сроком на четыре года, – уточнила глава г. Кирова. – С переходом на прямые договоры платежи с горожан будут поступать в КТК, минуя управляющую компанию. Это позволит избежать неправомерного использования данных средств.

Всё внимание – на 4% кировчан, терпящих неудобства

Повторная встреча с участниками совещания должна состояться через 10 дней. На ней будут подведены предварительные итоги подключения жилого фонда города к отоплению. Как отметил глава региона, ситуация по теплу должна контролироваться в ежедневном режиме.

– Прошу обратить особое внимание не на 96%, у которых уже есть горячая вода и отопление, а на 4% кировчан, которые до сих пор терпят неудобства, – заострил внимание Игорь Васильев. – Мы должны оперативно реагировать на жалобы и в ближайшее время решать проблему.

Напомним, отопительный сезон в Кировской области официально стартовал 17 сентября – тепло было подано на объекты социальной сферы. Подключение жилого фонда началось 25 сентября.