Главная > Новости > От «убитых» к нормативным

От «убитых» к нормативным

В регионе успешно реализуется масштабный проект «Безопасные и качественные дороги».

Справка. Проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД), призванный улучшить качество дорог, оптимизировать транспортные потоки и повысить эффективность расходования средств дорожных фондов, по итогам прошлого года был признан одним из наиболее успешных среди приоритетных федеральных проектов.
Он стартовал в 2017 году в 36 субъектах РФ, рассчитан до 2025 года. По инициативе регионального правительства и губернатора Игоря Васильева в проект вошла и Кировская область.

Километры отремонтированных дорог

Благодаря федеральному проекту наш регион впервые за последние 15 лет получил реальный шанс значительно улучшить качество дорог с твёрдым покрытием. В 2017 году было отремонтировано почти 126 км, из них более 90 км – в г. Кирове. Доля автодорог, соответствующих нормативам, в Кировской городской агломерации за год увеличилась почти вдвое. В рамках проекта регион получил из федерального бюджета более 611 млн. рублей. Софинансирование из регионального и местных бюджетов, регионального дорожного фонда составило 629 млн. рублей.

Качество – главное требование

Население, а также общественные организации области принимали самое активное участие в контроле за выполнением дорожных ремонтных работ. Федеральные контролирующие структуры отмечали: такой активности общественности, как в Кировской области, нет ни в одном регионе, участвующем в программе.
Вести общественный контроль за качеством работ активно призывал инициативных кировчан глава региона Игорь Васильев. Он не раз отмечал, что именно население – главный заказчик работ, а значит, объекты не могут быть приняты без общественного одобрения.

Призыв губернатора был услышан: приёмка работ не проходила без участия представителей ОНФ, Общественной палаты, местных блогеров и активистов.

«БКД» — спасение для региона

Дороги области за последние пару лет действительно изменились в лучшую сторону. Проект «БКД» стал спасением для региона. Сегодня уже никто не решится сравнить кировские дороги с «бабушкиным дырявым одеялом» (это сделал, к примеру, в 2015 году почётный гость фестиваля бардовской песни «Гринландия», депутат Госдумы Николай Валуев.

Реализация проекта «БКД» в нашем регионе в 2018 году позволит отремонтировать ещё более 137 км дорожного полотна.

— Большая часть средств снова пойдёт на улучшение дорожного покрытия и улиц областного центра (95 километров). В рамках проекта также планируется проведение ремонта федеральных и региональных дорог: дорожники должны отремонтировать более 22 километров федеральных дорог и более 8 километров дорог регионального значения, — поясняет министр транспорта Кировской области Михаил Поршнев.

Привести к нормативному состоянию

Если спросить коренных кировчан, доживших до преклонных лет, помнят ли они, когда в регионе были хорошие дороги, они отрицательно покачают головой в ответ. По словам специалистов дорожной отрасли, к примеру, в период с 2011-го по 2015 год на дорогах города Кирова проводился только текущий ремонт проезжих частей улиц (без замены верхних слоёв дорожной одежды).

— Ситуация начала меняться с 2016 года, — рассказывает начальник Дирекции дорожного хозяйства областного центра Альберт Гутнов. — На 2018 год в рамках программы «БКД» городу Кирову выделено более 1миллиарда 187 миллионов рублей. На эти средства проведут ремонт на улицах областного центра, дорогах в Нововятском районе, в посёлках Лянгасово, Дороничи, Порошино и других. В эти дни проводится аукционная процедура по определению подрядных организаций. Дорожные работы начнутся с наступлением устойчивых положительных температур.

«Дороги в Кирове как в Европе? А почему нет?»

Положительные изменения, связанные с реализацией проекта «БКД», хорошо воспринимаются кировчанами. Им слово.

Михаил Александрович Целоусов, председатель общественного совета микрорайона Радужный:

— Дороги были разбиты и их справедливо называли направлениями. За последние два года произошли значительные перемены. В нашем микрорайоне, к примеру, в течение этого года 90 процентов дорог будут приведены в нормативное состояние. В 2016 году был отремонтирован проспект Строителей, в 2017-м – улица Конституции и участок дороги от Сошеней до Радужного – это была «головная боль» всех жителей Радужного. В 2018 году планируется ремонт Школьного переулка и улицы Производственной. Люди видят, как на их глазах происходят перемены, которых ждали не одно десятилетие.

Константин Сергеевич Ситчихин, руководитель региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения Общественной палаты Кировской области:

— Подобный проект нужен был ещё лет двадцать назад, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Причём было бы здорово, если б он работал на постоянной основе, так как недофинансирование дорожной отрасли огромное. Из-за этого многие автомобильные дороги пока ещё находятся в плачевном состоянии. Нам есть над чем работать и к чему стремиться.

Наша рабочая группа общественного контроля работает с 2016 года. Если поначалу на нас строители смотрели свысока: мол, кто вы такие, чтобы нас, дорожников-профессионалов, контролировать, то сейчас отношение изменилось. Появилось понимание, что мы хоть и не заказчики, не технадзор, но на недочёты заказчику указать можем, а он, в свою очередь, спросит с подрядчика. Как показал 2017 год, многое зависит от желания подрядных организаций работать в регионе. К примеру, зашла в нашу область одна московская фирма, рассчитывая кое-как выполнить работы, освоить деньги и уйти, но не вышло: 5 километров автодороги Киров – Русское до сих пор не приняты. Местные подрядные организации, такие, как МУПП «Гордормостстрой» и другие, наоборот, показали себя с лучшей стороны, доказав, что умеют делать дороги качественно.

***
Реализация проекта «БКД» продолжается. Благодаря ему к 2025 году не менее 85% дорог Кировской области будут иметь качественное дорожное покрытие.