Главная > Без рубрики > Выбор редакции > О «магазинах-призраках» и «аренде офисов» в… пострадавшем от пожара здании

О «магазинах-призраках» и «аренде офисов» в… пострадавшем от пожара здании

Недавно на страницах «Кировской правды» мы начали разговор о рекламе на вятских улицах - уместности подачи и размещения отдельно взятых баннеров и конструкций.

Судя по пришедшим в редакцию откликам, тема волнует многих. А потому – сегодня продолжение разговора и прогулок по столице региона…

Пожалуй, в нашей стране не найдешь ни одного крупного города, на улицах которого вообще нет рекламы. Хорошо, когда рекламные конструкции располагаются в специально отведённых для этого местах, гармонично вписываясь в архитектурный облик город. Но немало и таких, что откровенно уродуют фасады жилых домов и даже зданий-памятников. Проблема не местечковая. В каждом отдельно взятом городе с ней борются по-своему.

Кировчане, которым не всё равно? как выглядит областной центр, периодически звонят в редакцию газеты, жалуясь на кем-то «забытые» рекламные баннеры. Давно выгоревшие на солнце, как например, рекламный щит из 1990-х на углу улиц Свободы и Спасской.

Они не только не выполняют своей функции – привлечение покупателей, но и откровенно портят фасад дома.

Вызывают справедливое возмущение жителей города и небрежно развешанные рекламные растяжки. Эффективный инструмент наружной рекламы под порывами ветра быстро превращается в болтающееся тряпичное полотно. Установщикам таких растяжек, видимо, нет дела, сможет ли прочесть потенциальный клиент размещённую информацию. Что «сдаё…» на ул. Герцена, 33 и куда звонить, чтобы уточнить информацию – загадка.

Немало в Кирове и «магазинов-призраков». Таких, как на улице Карла Маркса, 74. Согласно вывеске в доме должен находиться магазин, торгующий цветами, зоотоварами и садовым декором. На деле обнаруживаем… кальянную. Как выясняется, магазин давным-давно съехал, а вывеска осталась, продолжая вводить людей в заблуждение. Почему владелец торговой точки так поступил? Всё элементарно: зачем тратиться на демонтаж вывески, когда можно исчезнуть, как говорится, по-английски? А то, что кировчане, отправившись за кормом для хомячка, попадают в кальянную — уже их проблема.

Нередко реклама в городе откровенно удивляет абсурдностью выбранного для её размещения места. Допустим, на уцелевшей после пожара стене бывшего торгового центра «Фабрика» на улице Карла Маркса, 75 красуется «Аренда офисов».

Небрежности и ощущения беспорядка областному центру добавляют водосточные трубы и столбы — опоры наружного освещения, залепленные объявлениями.

Кощунственно, не иначе, выглядят прибитые к деревьям «самодельные» объявления и рекламные листовки.

Поймать за руку тех, кто вносит хаос и беспорядок в облик Кирова, очень сложно. В этом признаются и городские власти. Но проходить мимо, не замечать таких мелочей тоже нельзя, ведь именно с них и начинается наведение порядка.

Фото автора