Главная > Век КП > О том, как водитель автобуса «держал пассажиров в весёлом настроении»

О том, как водитель автобуса «держал пассажиров в весёлом настроении»

12 ноября. О чём писала газета «Кировская правда» в этот день…

…в 1959 году
О поющем водителе

В небольшой зарисовке «Песня в пути» газета описывала случай в автобусе, следовавшем из областного центра в Нолинск. «Хлопья тяжёлого снега хлещут по стёклам. Хмурый, неприветливый день наложил отпечаток на настроение пассажиров. Молча проехали несколько километров, – писал автор «КП» П. Павлов. – Монотонно гудит мотор, за стёклами мелькают поля, перелески, встречаются деревни. В автобусе тихо, иногда слышится приглушённый разговор соседей. Но вдруг… Что это такое? Раздаётся тихая мелодия песни: «Если вы, нахмурясь, выйдете из дома, если вам не в радость солнечный денёк…» Пассажиры внимательно оглядывают автобус, ища глазами дорожный приёмник. Но приёмника нет, и пассажиры догадываются: песню запел водитель. Закончив одну песню, он тут же начинал другую. И люди вполголоса подпевали ему… На улице по-прежнему дождь со снегом, а здесь, в автобусе, уже радостно и тепло. «Молодец, шофёр! Хорошо поёшь», – говорит старичок, сидящий на первом месте. «Это моя обязанность», – серьёзно отвечает водитель. «Почему обязанность? – переспрашивает старичок. – Обязанность песни петь?» «Хорошо вести машину и держать в весёлом настроении пассажиров», – произносит шофёр. И вот конечная остановка – Нолинск… Пассажиры неохотно покидают автобус. «Спасибо, сынок, – благодарит водителя старичок. – Полторы сотни километров проехал, нисколько не устал, одно удовольствие получил. Помогла твоя песня»…
«Пассажиры попросили книгу отзывов, чтобы написать слова благодарности водителю, – писала «КП». – Шофёр смущённо отмахнулся, нажал на стартер, и автобус уехал. Но газете удалось-таки узнать, как зовут весёлого шофёра. Это водитель Нолинской автотранспортной конторы Анатолий Щелчков».

…в 1969 году
О новой прачечной в городе Кирове

В областном центре появилась новая прачечная самообслуживания с 12-ю стиральными машинами «Вятка», а также ванными для полоскания белья.
«Побольше бы таких!» – писала о прачечной «Кировская правда». Газета отмечала, что воспользоваться услугами нового заведения успели многие горожане, включая и тех, у кого дома были стиральные машины. Хотя куда больше оценили новый уровень сервиса те, кто жил в домах без водопровода. «Например, А.В. Садакова с Октябрьского проспекта, – отмечала «КП». – Дома за водой на колонку ей приходится ходить целый квартал. И можно понять, каких трудов стоит стирка в таких условиях. Хотя и неблизко новая прачечная, но Садакова несёт бельё сюда. И, конечно же, она права: в городе Кирове на сегодняшний день работают лишь два таких предприятия службы быта».

…в 1989 году
О просроченном молоке в магазине

Кировский продуктовый магазин № 138 исключили из участия в социалистическом соревновании до конца года, а заведующую торговой точкой полностью лишили премии за октябрь. Такие оргвыводы, как сообщала газета, последовали за жалобой кировской пенсионерки А.И. Малиновской. Женщина рассказала, что в указанном магазине ей было продано прокисшее молоко двухдневной давности. При этом заменить просроченный товар на другой и вернуть часть денег покупательнице удалось с огромным трудом и лишь ценой скандала. Домой женщина вернулась в слезах.
Разбором ситуации занималось объединение «Продтовары». В итоге факт полностью подтвердился. Заведующая магазином была признана виновной в неразрешении конфликта. Кроме того, её было решено наказать за грубость в отношении покупателя.