Главная > Власть > Рекомендация министра просвещения РФ: «Берите пример с Кировской области»

Рекомендация министра просвещения РФ: «Берите пример с Кировской области»

Предложение нашего региона по единому принципу финансирования школ оценили на федеральном уровне. Министр просвещения РФ Ольга Васильева отметила положительный опыт региона по передаче муниципальных школ в государственную собственность.

Заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов принял участие во Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования. Мероприятие прошло в Сочи. Дмитрий Курдюмов презентовал здесь региональный проект по созданию государственной модели управления системой образования в Кировской области.

Министр просвещения России Ольга Васильева отметила, что российское образование должно стать конкурентоспособным, а Россия – войти в число ведущих стран мира по качеству общего образования.

– В соответствии с поручением Президента РФ Министерство просвещения разработало основы национального проекта в сфере образования, реализация которого рассчитана на период до 2024 года. В нём заложены единые задачи, и мы с вами будем решать их вместе, – подчеркнула Ольга Васильева. – В первую очередь мы должны удержать те показатели «майских указов» президента 2012 года. Это и сокращение очереди в детские сады, и повышение зарплаты, и охват дополнительным образованием наших детей с учётом того демографического вызова, который стоит перед нами. Второе – решение тех задач, которые заложены в «майских указах» 2018 года.

О новой методике финансирования школ

На дискуссионных площадках участники обменялись опытом внедрения лучших управленческих решений и представили их на федеральном уровне. Дмитрий Курдюмов презентовал доклад «Реализация проекта по созданию государственной модели управления системой образования в Кировской области», предложив новую методику финансирования школ. Доклад высоко оценила Ольга Васильева, которая отметила положительный опыт региона и рекомендовала другим субъектам РФ брать с Кировской области пример.
Создание 47 государственных опорных школ в Кировской области – это проект перевода в областную собственность муниципальных образовательных организаций региона. В текущем году эта работа продолжается: будет создано ещё пять новых опорных школ. С 1 января 2019 года в Кировской области станут функционировать 52 опорные школы. В качестве структурных подразделений к ним присоединится 21 сельская малочисленная школа.

– Для новых опорных школ будет выбран механизм финансирования за счёт перераспределения средств областного бюджета, аналогичный механизму передачи школ в прошлом году. На эти цели потребуется 116,4 миллиона рублей, – сказал Дмитрий Курдюмов. – При передаче 21 сельской малочисленной школы в бюджете будут предусмотрены дополнительно 18,9 миллиона рублей плюсом к перераспределяемым средствам областного бюджета.

«Кировская область – один из лидеров пилотного проекта»

Как добавил зампред, для ускоренного создания в школах современной информационно-образовательной инфраструктуры необходимо привлекать частные инвестиции путём использования механизма государственно-частного партнёрства или выделять образовательным организациям целевые средства федерального бюджета.

– Чтобы заинтересовать крупных частных инвесторов вкладывать собственные средства в образовательные проекты, на всей территории РФ необходимо установить единые подходы финансирования, – подчеркнул Дмитрий Курдюмов. – Мы предлагаем рассмотреть возможность внедрять единый принцип и нормативы финансирования для всех школ – государственных, муниципальных, частных – на основе тарифа, который складывается из фактического подушевого финансирования консолидированного бюджета региона и грантов из федерального бюджета на модернизацию системы образования.

Такая идея была поддержана президентом управляющей компании «Просвещение» Владимиром Узуном, который отметил, что будет содействовать привлечению крупного бизнеса в регионы, чтобы инвесторы строили школы и детские сады, а регион мог расплатиться с ними через 10-13 лет.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский в докладе о мониторинге и современных инструментах управления системой образования Российской Федерации неоднократно ссылался на опыт Кировской области в плане перевода школ на государственный уровень, отметив значительные успехи региона.

– Кировская область, на мой взгляд, сегодня является одним из лидеров пилотного проекта не только по уровню вовлечённости в него главы региона, но и по уровню проработки всех важных вопросов с муниципалитетами. Есть основная характеристика, по которой можно оценивать эффективность проекта. Для меня на первом месте – финансы, когда школа полностью получает средства на реализацию программ и на хозяйственное обеспечение, – подчеркнул Александр Адамский.