Главная > Лучшее > У поездов – новый график движения

У поездов – новый график движения

Все три поезда, формирующихся пассажирским депо Киров, сохранятся.

В минувшее воскресенье, 9 декабря, ровно в полночь по московскому времени на всей сети Российских железных дорог вступил в силу новый график движения и формирования поездов дальнего следования. Насколько эти нововведения коснулись непосредственно кировчан?

Ответу на этот вопрос в первую очередь и была посвящена пресс-конференция в офисе Кировского региона Горьковской железной дороги.

В музей… на электричке

С переходом на новый график движения сохраняются три поезда, которые формируются непосредственно пассажирским вагонным депо Киров. Это фирменный поезд «Вятка» сообщением Киров – Москва, поезд Киров – Кисловодск и поезд сообщением Киров – Нижний Новгород. К ним добавляется новый круглогодичный скорый поезд № 123/124 сообщением Киров – Санкт-Петербург, который будет курсировать через день, общее время в пути чуть более суток.

В летний период сохраняются дополнительные составы: поезд Киров – Анапа (отправление по нечётным дням) и поезд сообщением Киров – Адлер (отправление по чётным числам).

В минувшем году пассажирам в поездах местного формирования стал доступен целый ряд новых услуг. Так, в фирменном поезде «Вятка» появилась возможность выхода в сеть «Интернет» и информационно-развлекательный портал «Попутчик». Для этого достаточно ввести на свой телефон либо планшет номер билета, номер вагона и места. Запущен проект и по перевозке домашних животных в специальных контейнерах в купе для перевозки багажа.

Небольшие изменения по графику движения коснулись и пригородных поездов. Так, электропоезд Киров – Ежиха теперь будет отправляться из областного центра в 7.26, а до Шабалино – в 6.42.

Расширяет границы и проект «электричка – автобус». Так, на станции Юрья пассажир может купить билет как на поезд пригородного сообщения, так и на автобус. С 1 декабря открыта продажа билетов на автобусы местных маршрутов в пригородных кассах железнодорожных вокзалов станций Оричи, Лянгасово и Киров.

С 1 августа в Кирове реализуется и первый этап проекта «Городская электричка». На участке Киров – Поздино установлена единая стоимость проезда – 22 рубля. Следующим этапом развития проекта станет обустройство пассажирских платформ для нового остановочного пункта «Советская». Есть необходимость оборудовать платформу около проходной Вятского фанерного комбината на улице Октябрьской. В планах – остановочные пункты в районе торгового центра «Грин Хауз», в слободе Корчёмкино, на улице Пушкина Нововятского района…

И ещё одна новость: Волго-Вятская пригородная пассажирская компания и Вятский художественный музей имени братьев Васнецовых заключили соглашение о сотрудничестве по организации посещения историко-мемориального и ландшафтного музея в селе Рябово. Теперь турист имеет возможность доехать на электричке до станции Зуевка, там пересесть на специально подготовленный автобус. А после завершения экскурсии таким же маршрутом вернуться в областной центр.

На реконструкцию – миллиарды…

По-прежнему большое внимание уделяют в РЖД совершенствованию инфраструктуры и обслуживанию железнодорожных путей. В текущем году на эти цели в Кировском регионе потрачено 2,3 миллиарда рублей.
Из этих средств 650 миллионов пошло на реконструкцию станции Балезино. И хотя территориально это Удмуртская Республика, но по линии РЖД станция входит в границы кировского региона. Обновление этого железнодорожного узла позволит принимать с соседней Свердловской дороги до 80 поездов в сутки. (Сейчас этот показатель на уровне 60-65 поездов).

Более 1 миллиарда рублей потрачено непосредственно на модернизацию железнодорожных путей. Это позволило капитально отремонтировать 95 км. И соответственно скорость движения на этих участках возросла для грузовых поездов с 60 до 80 км в час, а для пассажирских – до 100 км в час.

Учитывая хорошее освоение денежных средств, объёмы инвестиций на будущий год увеличены. В планах – ремонт более 100 км железнодорожных путей.

В центре особого внимания железнодорожников остаются и вопросы безопасности движения на переездах. В общей сложности в области 113 пересечений железнодорожных путей с автомобильными, более 30 из них обслуживаются дежурными работниками, 28 охраняемых переездов оборудованы видеокамерами. Сейчас активизирована работа по подключению этих устройств в общую систему «Безопасный город», когда сигнал о нарушении правил проезда переезда будет напрямую передаваться в ГИБДД, а нарушителям станут приходить так называемые «письма счастья» – уведомления о штрафе.

Впрочем, одними наказаниями проблему не решить – это хорошо понимают в железнодорожном ведомстве. Поэтому активно участвуют в строительстве развязок, в частности, на улице Попова, где идёт сооружение автомобильного моста над железнодорожными путями. Все предписания по этому объекту ими были выполнены без задержек.

Давняя больная тема – переезд на 970-м км в Нововятском районе, который в народе называют «горбатым». В этом году там работала совместная комиссия из железнодорожников и представителей органов власти. Выбрано место под строительство автотоннеля. Проведены геодезические испытания. Идёт проработка документов.
Впрочем, вопрос с «горбатым» переездом сложный и не скорый. Поэтому предложено пока вывесить специальное информационное табло, отслеживающее занятость этого переезда, по примеру «умных остановок» городского транспорта. Так что, когда процесс согласования будет завершён, на пересечении улиц Советской и Парковой появится табло с информацией о ситуации на переезде, чтобы автомобилисты вовремя могли свернуть на объездную дорогу.

Из года в год поднимают железнодорожники и проблему непроизводственного травматизма. Здесь статистика по-прежнему удручающая. Так, в этом году оказались травмированы 35 граждан, которые по каким-либо причинам находились на железнодорожных путях. 18 случаев – со смертельным исходом.

Общая протяжённость главных магистралей в регионе – порядка 500 км. Поставить глухие заборы, оградить на таком значительном расстоянии железнодорожные пути от праздношатающихся невозможно. Что остаётся? Остаётся одно – профилактика. И вечный призыв к сознательности и осторожности.