Главная > Без рубрики > Выбор редакции > Шаг вперёд в производстве техники нового поколения

Шаг вперёд в производстве техники нового поколения

Губернатор Игорь Васильев посетил Кировский машзавод 1 Мая, презентовавший уникальный гидравлический кран для РЖД.

Кировский завод имени 1 мая представил первым лицам региона, партнёрам и потенциальным заказчикам, в том числе и прибывшим из-за рубежа, своё новое «детище» – новый гидравлический кран на железнодорожном ходу, равного которому, как было особо подчёркнуто, на сегодня нет ни в России, ни в мире.

Кран грузоподъёмностью 150 тонн разработан специально для нужд департамента безопасности движения на российских железных дорогах, и ранее представитель ведомства высоко оценил технические возможности новой модели.

К слову, разработкой нового гидравлического крана на заводе занимались несколько лет. Сказалась былая нестабильная ситуация на предприятии, в результате чего разработки приходилось то и дело останавливать. Зато сейчас новый кран – поистине гордость завода, с обновлёнными техническими данными и внешним видом готов показать, на что способен.

В большом деле мелочей не бывает

Но прежде чем продемонстрировать возможности техники в деле, главный инженер завода Сергей Зубов подробно рассказал заказчикам о технических характеристиках «Первомайца-150», о его существенных отличиях от прежней модели, которая до сих пор пользуется спросом даже за полярным кругом.

Это компактность крана, что позволяет брать максимальный груз и передвигаться в туннелях, что немаловажно для европейских железных дорог. Для того, чтобы кран стал короче, пришлось спроектировать новые тележки, что позволило ужать ходовую платформу и повысить технические характеристики крана.
Как было отмечено, кран может работать в секторе до 30 градусов, не мешая движению поездов по соседнему пути.

В России впервые при конструировании гидравлического крана применена система выравнивания, позволяющая крану с грузом до 60 тонн на крюке двигаться по путям со скоростью 5–10 км в час. При этом он может преодолеть и небольшой подъём. Это его рабочая скорость, но при переезде с одного места работы на другой он увеличивает её до 20 км в час. Это принципиальное отличие новой модели.
Полностью обновлена стрела. Шведская сталь повышенной прочности и конструкции из гнутых профилей уменьшили её вес практически на треть при прежней грузоподъёмности.
Как не без гордости пояснил главный инженер завода, грузоподъёмность нового крана на 50–70 процентов превышает возможности прежней техники, а в горизонтальном режиме – на все 100. Иначе, при горизонтальной стреле можно поднять в два раза больше груза.
Не обошлось без вопросов. Гостей, которые намерены приобрести новый гидравлический кран на железнодорожном ходу, интересовало всё буквально до мелочей – от технических показателей до перевозки.

С грузом на ходу

– Кран грузоподъёмностью до 150 тонн может работать со стрелой в горизонтальном положении и легко двигаться с 40-тонным грузом на крюке. Основная цель использования новой техники – ликвидация последствий железнодорожных аварий, подъём локомотивов, а также строительство путей и мостов, – уточнил генеральный директор машстройзавода имени 1 Мая Сергей Чурин.

– Сегодня мы присутствуем на презентации нового современного гидравлического крана, который разработан и изготовлен на кировском заводе, – подчеркнул губернатор области Игорь Васильев уже на заводском полигоне, где новая машина под одобрительные реплики собравшихся показала свои возможности. – Это действительно знаковое событие не только для нашего региона. Производство завода имени 1 Мая ставит предприятие и Кировскую область в ранг ведущих мировых производителей, в которых заинтересованы не только «Российские железные дороги», но и ряд других компаний. Надеюсь, их число будет расти.

Шаг вперёд в производстве техники нового поколения

Как поделился заместитель начальника ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями ОАО «РЖД» Владимир Тараскин, от нового крана ждали большей манёвренности, большей грузоподъёмности для ускорения ведения аварийно-спасательных работ. И новые показатели вполне устраивают. Он напомнил, что сейчас на аварийно-спасательных работах задействованы старые краны, в том числе и производства кировского машстройзавода.

– Использование нового крана с его конструкцией и характеристиками – это шаг вперёд для завода в производстве техники нового поколения. Он отвечает всем современным требованиям. Пока это единственный экземпляр, который сейчас проходит испытания, – сказал Владимир Тараскин.

По словам Сергея Чурина, крану ещё предстоит пройти поэтапную сертификацию, причём не очень дешёвую. Проверят механизм подъёма, ходовые тележки. Кран пройдёт по путям общего пользования, где проинспектируют систему выравнивания, минимальную и максимальную скорость агрегата. Только после этого его запустят в серийное производство.

К слову, завод в силах изготовить десяток таких кранов.

Для справки
Кировский машиностроительный завод 1 Мая специализируется на выпуске путевых машин и железнодорожных кранов. Более чем вековая история завода оставила в наследство бесценный опыт, помогающий предприятию сохранять лидирующие позиции в тяжёлой промышленности России.
Более четверти всех стальных магистралей мира построены с помощью техники, изготовленной на этом заводе.

Традиционно машстройзавод имени 1 Мая успешно выполняет контракт с РЖД на поставку железнодорожных кранов грузоподъёмностью 16 тонн. По информации РЖД, по итогам 2018 года предприятие отгрузило продукции на сумму более 700 млн рублей. Объём заказов на текущий год позволяет заводу работать со 100-процентной загрузкой.