Главная > Век КП > 30 лет фильму «Карусель на базарной площади»: как в Кирове большое кино снимали

30 лет фильму «Карусель на базарной площади»: как в Кирове большое кино снимали

Съемки фильма «Карусель на базарной площади» стали событием для Кирова и Слободского 1980-х. Премьера картины состоялась в январе 1987 года, а работа над вятскими эпизодами фильма шла в марте-апреле 1986-го.

Хорошую копию в интернете сейчас найти сложно. А когда-то кировчане и слобожане реально выстраивались в очереди, чтобы купить билет на премьеру.

Первоначально фильм должен был называться «Крутится-вертится шар голубой». Наряду с маститыми звёздами — Регимантасом Адомайтисом, Сергеем Гармашом и Алёной Бондарчук — роли в картине получили и кировчане. Многих задействовали в массовке. Людям было разрешено сниматься в «своём» — старых потрепанных вещах из бабушкиных сундуков.

Тем, кто выглядел слишком современно, уже на месте выдавали что-нибудь старенькое — кому платок, кому фуражку.

Съемки вела киностудия «Мосфильм». В Вятку прибыли фронтовые машины и построенная столичными декораторами деревянная карусель, которую собрали на главной площади Слободского. Центр старинного вятского города вообще преобразился и отправился назад, в прошлое — в военные времена. Например, вывеска на кинотеатре «Космос» была заменена на более соответствующее 1940-м название «Звезда».
В Кирове на углу Большевиков и Дрелевского появились пункт переливания крови и булочная. Здесь снимали часть сцен.

Поблизости, на улице Водопроводной, на спуске от Трифонова монастыря, было выбрано место и для ключевого эпизода картины — аварии, в которую попадает главный герой фильма.

Сценарий (по своей повести «Голгофа») для фильма написал писатель Альберт Лиханов. Съемки вёл молодой режиссер Николай Стамбула.

В работе столичному десанту помогали власти Кировской области. Был создан штаб, который возглавил секретарь обкома партии Юрий Карачаров.

Главную роль сыграл Регимантас Адомайтис. Вот, что говорил о нём в интервью «Кировской правде» Николай Стамбула:

— Адомайтис, как мне кажется, справился с нелёгкой задачей. Артист он литовский, а характер ему надо было сыграть истинно русский. И надо было вжиться в условия русского провинциального городка. Я даже не могу судить, насколько он «вживался» в образ, а насколько просто жил жизнью солдата, попавшего в беду. Был такой эпизод, очень человечный, как мне кажется. Обедала съемочная группа, как это водится в таких ситуациях, в городской столовой, Адомайтис был одет в неновую шинель, гимнастёрку, с военной шапкой без звёздочки, и в столовой подсел за столик к обычным посетителям, рабочим. Один из них посмотрел-посмотрел на него, и вдруг предложил: «Слушай, милый, давай я тебя накормлю».

А вот, что писала «Кировская правда» о премьере фильма (картину показывали в кинотеатрах «Победа» и «Октябрь»):

«Ещё не погас экран, а в зале раздались горячие аплодисменты. История фильма отдалена от нынешних молодых более чем на 40 лет. Но она тронула сердца, заставила задуматься о многом важном и сокровенном в жизни. Пожалуй, комплиментом в адрес создателей фильма, присутствовавших на премьере, стало выражение зрителя: «Мы тут посоветовались и решили, что эпизод гибели слепого капитана Анатолия неверен. Пусть он останется жив!»