Главная > Главное > Аэропорт «Победилово»: уйти от убыточности

Аэропорт «Победилово»: уйти от убыточности

Говорим «воздушный транспорт в Кировской области» – подразумеваем аэропорт «Победилово». В 2017 году вятская воздушная гавань обслужила более 2000 взлётно-посадочных операций, увеличив прошлогодний показатель числа рейсов на 21%. Из «Победилово» пассажиры могут вылететь по десяти направлениям: в «обычное» время – в Москву, Санкт-Петербург, Нарьян-Мар, Нижний Новгород, Самару, Уфу, Пермь, а в период летних отпусков – в Симферополь, Сочи и Анапу. Аэропорт сотрудничает с семью авиакомпаниями: «Саратовские авиалинии», «РусЛайн», «Ижавиа», «Комиавиатранс», «Уральские авиалинии», «Оренбуржье», Nordwind Airlines» (ООО «Северный ветер»). Впрочем, при том, что ожидаемая выручка аэропорта за 2017 год – 130,6 млн. руб. (это на 23% выше, чем в 2016 году), аэропорт продолжает оставаться планово-убыточным.
Как исправить ситуацию? Об этом говорили на прошедшем заседании регионального правительства, которое провёл Игорь Васильев.

Необходимо 168 миллионов рублей

Министр транспорта Кировской области Михаил Поршнев рассказал об итогах работы ОАО «Аэропорт «Победилово» за 2017 год. Михаил Николаевич отметил, что на предприятии уже видна положительная динамика и заверил, что аэропорт готов развиваться дальше.

Увеличение выручки аэропорта за 2017 год обусловлено реализацией политики рыночного подхода ко всем компаниям, работающим в аэропорту, – сообщил Михаил Поршнев. – В 2018 году запланировано получение выручки в размере 139,3 миллиона. рублей. Но уйти от плановой убыточности непросто. Учитывая накопленную за несколько лет кредиторскую задолженность, текущие расходы и разработанный инвестиционный план, аэропорт нуждается в 168 млн. руб. субсидии.

Глава региона тут же поручил министерству финансов рассмотреть возможность выделения субсидии, но с учётом возможностей регионального бюджета.

Достижением Игорь Васильев назвал увеличение числа рейсов на московском направлении до четырёх в день. Напомним, до ноября 2017 года рейсы в столицу выполнялись только в аэропорт Домодедово, затем к ним добавился дневной рейс в «Шереметьево».

Как отметил губернатор, сегодня просматривается перспектива сотрудничества с такими авиакомпаниями, как «Ямал», S7, «ЮТэйр» и другими.

Перспективы развития

Михаил Поршнев поделился перспективами на 2018 год:

– Министерство транспорта Кировской области продолжит работу по включению рейса по маршруту Киров – Казань – Киров в перечень субсидируемых. Есть договорённость об увеличении частоты рейсов по маршруту Киров – Нарьян-Мар – Киров в летний период 2018 года: к рейсам по воскресеньям добавятся полёты по средам. Данный рейс субсидируется из средств федерального бюджета и софинансируется Ненецким автономным округом. Также будет продолжена реализация государственной программы обеспечения доступности перелётов в Симферополь и обратно. По программе будут работать три авиаперевозчика – «Ижавиа», «Саратовские авиалинии» и «Уральские авиалинии». Льготные билеты смогут приобрести граждане в возрасте до 23 лет, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, инвалиды I группы любого возраста и их сопровождающие, сопровождающие детей-инвалидов, инвалиды с детства II или III группы.

Рассказал Михаил Поршнев и о запланированных мероприятиях по улучшению работы самого аэропорта. В частности, предстоят проведение эколого-орнитологического обследования приаэродромной территории и монтаж периметрового видеонаблюдения.

Есть планы и относительно повышения качества услуг аэропорта – организации питания пассажиров и оборудования стоянок для автотранспорта.



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.