Главная > Власть > Безопасные и качественные: 5 вопросов о вятских дорогах

Безопасные и качественные: 5 вопросов о вятских дорогах

Масштабный приоритетный федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД), реализуемый с 2017 года в 36 субъектах РФ, кировчане называют одним из самых долгожданных.

По его итогам в 2017 году отремонтировано 105,5 км дорог. Уровень соответствия кировских дорог нормативам увеличился с 24% до 40%. На эти цели были потрачены немалые деньги – 1 млрд. 250 млн. рублей.
Проект не потерял своей актуальности и в текущем году. Благодаря ему в 2018 году удалось отремонтировать ещё 130 км автодорог в Кировской агломерации. Затраты составили 1 млрд 460 млн рублей. Результат: уровень соответствия дорог норме с 40% увеличился до 57%. Большая часть средств – около 87% от общего объёма – была направлена на реализацию проекта в областном центре.

Какие задачи ставит нацпроект БКД?

Об этом речь шла на состоявшейся в начале недели пресс-конференции, посвященной реализации приоритетного федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории нашего региона.

Безопасные и качественные: 5 вопросов о вятских дорогах

Игорь Васильев напомнил, что согласно майскому указу Президента РФ Владимира Путина по всей стране разрабатывается национальный проект «Безопасные и качественные дороги».

– Его цель ясна и прозрачна: к 2024 году привести в нормативное состояние 50% региональных дорог и 85% дорожной сети в городской агломерации, снизить количество мест концентрации ДТП. В 2019 году область тоже планирует участвовать в этом проекте, – сообщил глава региона.

Кроме того, в сентябре правительство области направило в Министерство транспорта РФ проект программы комплексного развития дорожной сети в рамках этого нацпроекта. Его разработал региональный минтранс совместно с дорожным комитетом области. Программа рассчитана на пять лет, с 2019-го по 2024 год, и предполагает выделение 9 млрд. рублей на автодороги регионального значения и около 8 млрд. рублей – на мероприятия в Кировской городской агломерации. Это позволит привести в порядок более 900 км дорог.

На каких подрядчиков сделана ставка?

Первый заместитель председателя регионального правительства Александр Чурин акцентировал внимание на том, что область тщательно подходит к выбору подрядчика, а также контролю за качеством работ, исполнением гарантийных обязательств.

Напомним, в 2018 году ремонтом дорог занимались две кировские подрядные организации, выигравшие торги: КОГП «Вятавтодор» и АО «Гордормостстрой».

– Мы сделали ставку на серьёзных подрядчиков, которые работают и платят налоги в нашем регионе, которых не нужно будет разыскивать, и с которых можно будет спросить за качество выполненной работы как сегодня, так и завтра, – подчеркнул Александр Чурин. – Не секрет, что именно подрядчик выступает в роли гаранта качественных и безопасных дорог. Все участки ремонта при вводе в эксплуатацию имеют гарантийные паспорта. Приведу пример: в этом году было обнаружено 68 гарантийных случаев на объектах ремонта прошлого года.

Почему асфальт стали реже «класть в лужи»?

Глава региона отметил, что не может не радовать и активность жителей региона, осуществляющих общественный контроль. Правительство области регулярно анализирует обращения граждан в социальных сетях на «дорожную» тему.

– Во многом благодаря контролю со стороны граждан асфальт уже не кладут в лужи, – отметил Игорь Васильев. – Ценны и проводимые интернет-опросы, по результатам которых появляется понимание, какие улицы должны быть отремонтированы в первую очередь. Мы убедились, что общественный контроль – очень эффективный механизм.

Глава региона рассказал также о работе системы инцидент-менеджмента, с помощью которой ведётся отслеживание обращений граждан в социальных сетях.

– С начала работы системы в неё попало порядка 500 жалоб кировчан на качество дорог, – сообщил губернатор. – Благодаря этому мы понимаем, над чем еще нужно поработать и на что обратить внимание.

Безопасные и качественные: 5 вопросов о вятских дорогахКогда будет дорога до Подосиновского и Лузского районов?

Представители редакций районных газет, которые приняли участие в работе пресс-центра по видеоконференцсвязи, также задали вопросы спикерам. Например, среди поднятых тем были и планируемые ремонтные работы в муниципальных образованиях региона, не входящих в Кировскую агломерацию.

– Как известно, на сегодня два района, Подосиновский и Лузский, не имеют прямого автомобильного сообщения с областным центром, – ответил Александр Чурин. – Это, конечно, очень плохо, но я уверен, что до 2024 года данная проблема будет решена. Что касается ремонта дорог в целом в областных центрах, то это серьёзная проблема, так как изношенность дорожной сети высокая, а денежных средств не хватает. Мы ставим перед собой задачу по ремонту муниципальных дорог, но важно понимать, что эти полномочия закреплены именно за муниципальной властью. Бюджет сельских поселений крайне ограничен, но у жителей всегда есть возможность выходить с инициативой к власти и участвовать в федеральных программах, позволяющих получать финансирование федерального центра. Это такие программы, как ППМИ или «Народный бюджет».

В каких районах области самые проблемные дороги?

Губернатор назвал 5 районов, в которых автомобильные дороги больше всего не соответствуют на сегодняшний день нормативным требованиям. Это Омутнинский, Мурашинский, Богородский, Даровской и Зуевский районы.
Среди относительно благополучных по состоянию дорог – Слободской, Уржумский районы и ЗАТО «Первомайский».

Как было отмечено, актуален для районов области и вопрос содержания дорог. Зачастую отремонтированное дорожное полотно в короткие сроки оказывается разбитым тяжёлой техникой, к примеру, лесовозной. Районным властям рекомендовано принимать нужные меры по сохранности дорог, в частности, по грамотному использованию запрещающих знаков для большегрузов в период сезонных ограничений, организации пунктов весового контроля и т.д.

Также в ходе пресс-конференции стало известно о перспективах увеличения дорожного фонда. Так, с 1 января 2019 года в его доходах будут учитывать штрафы за нарушение правил дорожного движения. Эта сумма может составить более 400 млн. рублей.



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.