Главная > Без рубрики > Выбор редакции > «День жестянщика»: как избежать аварии в первый снег

«День жестянщика»: как избежать аварии в первый снег

Первый снег, которому так радуются поэты и романтики, увы, часто оборачивается увеличением числа ДТП на дорогах. Автомобили вдруг перестают слушаться руля, колёса блокируются, стрекочет АБС, машины бьются. Причём происходит это даже с теми транспортными средствами, водители которых успели «переобуться» на зимнюю резину. Почему же первые метели оборачиваются «днём жестянщика»? И как защитить себя и своё авто?

Чем отличается осенний снег от зимнего…

Многие автолюбители знают: осенью выпадает «очень скользкий снег», какого не встретишь зимой. Особенно это ощутимо на междугородних трассах, где не бывает серьёзного потока транспорта. Даже небольшого белого налёта хватает, чтобы привести к кратковременной потере управляемости. Сначала кажется, что асфальтовое покрытие всё ещё отлично держит машину, однако через несколько минут при нажатии педали тормоза автомобиль перестаёт замедляться…

Причина – в особых климатических условиях. Тёплые дни уступили место морозной погоде, однако земля все ещё тёплая, из-за чего возникают условия для кристаллизации льда. Хлопья первого снега попадают на дорогу и начинают таять, смачивая поверхность асфальта. Температура земли способствует этому таянию, однако в какой-то момент верхний слой асфальта охлаждается настолько, что не может растапливать снег. В результате создаётся очень скользкая прослойка.

Срочно на шиномонтаж

Если вы не сменили резину на зимнюю, то при снеге воздержитесь от поездок куда-либо, кроме ближайшего шиномонтажа. Помните, что езда на летней резине при отрицательной температуре небезопасна даже на сухой дороге. А в снегопад это тем более чревато аварией: на скользком покрытии задубевшим шинам не хватит сцепления, чтобы удержать автомобиль в повороте или затормозить. Не стоит уповать на электронных помощников – они удерживают машину на траектории, подтормаживая одно или несколько колёс. В условиях, когда сцепление колёс с покрытием отсутствует, электроника бесполезна.

Очищайте стёкла

Убедитесь, что скребок за лето никуда не исчез из машины, и не поленитесь очень тщательно очистить стёкла перед поездкой. Недостаточная видимость – распространённая причина зимних аварий: торопясь на работу, люди готовы начать движение даже с обледеневшими стёклами.

Чтобы избежать образования льда, проветривайте салон перед тем, как уйти домой, оставляя на несколько минут двери открытыми. Тогда снег не будет таять на лобовом стекле из-за разницы температур, и утром вы сможете легко смахнуть его.

Без резких движений

В первый снегопад водителям необходимо максимально сконцентрироваться и при малейших признаках гололёда снижать скорость. Необходимо проверить сцепные свойства покрышек, кратковременно притормаживая, и как только будет ясно, что автомобиль перестал замедляться, потребуется сбросить скорость с помощью торможения мотором. При переходе на низшие передачи автомобиль постепенно снижает ход. Если же скорость слишком высока, создалась аварийная ситуация и автомобиль не реагирует на педаль тормоза, то для избежания столкновения лучше заранее выехать на обочину, где сцепление с грунтом совсем иное, чем на асфальте. Мокрый снег уходит в гравийное покрытие и не может создать там ровный скользящий слой. Поэтому на широкой гравийной обочине к машине всегда возвращается управляемость.

Полезно

Никакой «агрессии» за рулём!

В идеале вообще забудьте об агрессивной работе рулём и педалями: о резких перестроениях и ускорениях лучше не вспоминать до начала лета. Как только снег уляжется, нелишним будет найти безопасную площадку и немного поманеврировать, чтобы ощутить, как изменилось поведение машины. Например, несколько циклов разгона и торможения дадут представление об изменившейся длине тормозного пути.

Держите дистанцию

Помните, что в зимний период необходимо увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Если ваша машина не оборудована антиблокировочной системой ABS, то, чтобы затормозить, нужно постепенно увеличивать усилие на педали тормоза, вплоть до полной остановки, не допуская блокировки колёс. Если вы чувствуете, что колёса заблокировались и автомобиль начал скользить, отпустите педаль и снова плавно выжмите. В случае экстренного торможения старайтесь нажимать на педаль прерывисто – этот навык лучше заранее отработать на площадке. В том случае, если автомобиль оборудован ABS, помните, что механический треск и пульсация педали – признак нормальной работы системы. При срабатывании ABS нельзя убирать ногу с педали или прерывисто тормозить.

Без круиз-контроля и ручника

Хотя «круиз» бережёт силы в дальних поездках, лучше отказаться от его использования зимой. Так как за городом состояние дорожного полотна сильно отличается (например, укатанная заснеженная дорога может обледенеть на подъёме), необходимо держать «руку на пульсе» на протяжении всего маршрута и постоянно корректировать скорость в зависимости от дорожных условий.

А вот стояночный тормоз и вовсе может сыграть злую шутку: растаявший снег приморозит тормозные колодки к барабану. Хуже всего, когда «отлипает» только одно из колёс – дифференциал перебрасывает все обороты на него, а другое так и остаётся смёрзшимся. В таком случае вам потребуется много времени, пока тепло, создаваемое выхлопной системой, не разморозит колодки. А чтобы избежать примерзания дверей, обработайте резиновые уплотнители силиконовой смазкой.



Тамара Полыхаева
Окончила факультет журналистики. Печаталась в журналах и газетах: «Кировская правда» и других.
https://kirovpravda.ru

Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.