В прямом эфире из Центра управления регионом гендиректор Кировского АТП ответил на самые актуальные вопросы по транспортной теме.
Почему в выходные и праздники приходится подолгу ждать транспорт?
В будние дни машины АТП перевозят порядка 120 тысяч пассажиров в день. В выходные и праздники пассажиропоток падает до 50 процентов от этой цифры. Чтобы сэкономить и дать водителям отдых, количество машин на маршрутах АТП сокращается на 17-19 процентов.
Почему после 20 часов даже в будни сложно дождаться нужного автобуса?
После 19 часов пассажиропоток снижается в несколько раз, и количество транспорта на линии сокращается, потому что «возить воздух» нет смысла. Это делается в том числе для того, чтобы не нарушать режим труда и отдыха водителей. Снижение происходит по следующей схеме – через одну машину увеличивается интервал движения.
– Я думаю, что спрогнозировать свое время не в часы пик можно. В этом поможет онлайн-мониторинг транспорта, – отметил гендиректор АТП.
Восстановился ли пассажиропоток после пандемии?
Не восстановился и не восстановится еще долго. По разным причинам люди стали меньше ездить: часть предприятий перевела сотрудников на удаленную работу, некоторые вообще потеряли работу. В настоящее время пассажиропоток по АТП отстает до доковидного периода на 10-12 процентов. В пандемию он снижался на 70 процентов.
Как в АТП борются с хамством водителей и кондукторов в адрес пассажиров?
Все автобусы и троллейбусы АТП оборудованы фотовидеофиксацией. Когда поступает жалоба, по ней проводится служебное расследование с рассмотрением фото- и видеодоказательств. В настоящее время прорабатывается вопрос оснащения транспорта звукозаписью.
– Аудиозапись мы тестируем на одном автобусе, но не скажу, что это на сто процентов нас устраивает. Если найдем подходящее оборудование, направим все усилия, чтобы до конца года оборудовать все автобусы и троллейбусы предприятия, – сказал Денис Пырлог.
Кто следит за чистотой в транспорте?
В слякотную погоду транспорт ежедневно проходит мойку, а кондуктор обязан поддерживать порядок в течение смены. Однако встречаются и факты недобросовестного выполнения обязанностей. Чистоту проверяют 3 бригады, созданные еще в начале пандемии, а иногда – лично Денис Пырлог.
– С началом пандемии мы замотивировали кондукторов доплатой в 2 тысячи рублей за отсутствие замечаний по данному вопросу. Эта мера показала себя хорошо, и количество жалоб на грязь в транспорте сократилось, – подчеркнул глава АТП.
Готовы ли кировские пассажиры ездить без кондукторов?
По мнению Дениса Пырлога, обойтись без кондукторов кировский транспорт пока не сможет – пассажиры к этому не готовы.
– Когда 18 марта случился сбой в сервере «Электронного проездного», я решил проверить, насколько дисциплинированы пассажиры. Я попросил водителей отписаться, сколько человек подошли и предложили оплату, – сказал Пырлог.
Цифры оказались весьма скромными – от 1 до 3 человек за рейс. Если «отменить» кондукторов, водителю придется обилечивать пассажиров самостоятельно, а автобус все это время будет стоять на остановке. Поэтому пока что говорить об этом рано.
– …Мы вводили данную практику на маршруте №137 Киров – Юрья, где пассажиропоток 20 человек, но даже там были жалобы на долгое ожидание. Поэтому – во-первых, пассажиры не готовы, во-вторых, я не вижу экономии от того, что мы уберем кондукторов. Я считаю, что они свою зарплату отрабатывают.
Изменится ли стоимость проезда в этом году? Могут ли билеты подешеветь?
– Я не помню ни одного случая за 10 лет, чтобы тариф падал. Поэтому думаю, что он не упадет. Но и не вырастет, по крайней мере в этом году. В этом на 99 процентов можно быть уверенным. Предпосылок к повышению нет, – отметил Пырлог.
…И про обновление автопарка
Если бы не пандемия, в прошлом году АТП могло бы пополниться сразу 40 новыми машинами. Но из-за коронавируса ситуация сложилась иначе. Однако обновление автопарка все же ведется. В 2021 году автотранспортное предприятие пополнилось 15 автобусами среднего класса и двумя – большой вместимости.
– Мы единственные за последние 5 лет, кто приобрел новые автобусы для городских перевозок, – говорит Денис Пырлог. – Даже в пандемию мы все-таки нашли средства, чтобы обновить автопарк. Как мы это сделали? Мы купили автобусы за счет экономии на топливе запчастях – это 14 миллионов рублей, а также других мероприятий по оптимизации.