Главная > Без рубрики > Единственный шанс аэропорта «Победилово»

Единственный шанс аэропорта «Победилово»

По словам гендиректора «Победилово» Алексея Легконравова, деятельность аэропорта за последние годы заметно оживилась. По итогам 2016 года через аэропорт прошло более 198 тыс. пассажиров. Это почти на 60% больше, чем в 2015. Темпы роста пассажиропотока в восемь раз выше, чем в среднем по России.
В прошедшем году к уже действующим авиаперевозчикам («Руслайн», «Комиавиатранс», «Оренбуржье», «Уральским авиалинии» и др.) добавился новый – «Саратовские авиалинии». Эти компании обеспечили перелеты по 13 направлениям, в том числе южным.

По государственной программе региональных перевозок почти 17 тыс. пассажиров совершили полеты в Ижевск, Казань, Самару, Уфу, Пермь и Нижний Новгород. После окончания действия программы аэропорту удалось сохранить перелеты в Самару и Казань.

Для обеспечения бесперебойной работы аэропорта привлекались коммерческие кредиты. Это связано, в том числе, с тем, что в 2016 году на «Победилово» деньги из бюджета не выделялись. Кроме того, за счет льгот, предоставленных авиакомпании «Победа», «Победилово» не досчиталось 55 млн. рублей. При этом, как считает Легконравов, удобство перелетов для пассажиров лоукостер не обеспечил. Поэтому договор с перевозчиком не был продлен.

Кредиторская задолженность аэропорта по итогам года составила 108 млн. рублей. Для выхода на точку безубыточности нужно эти долги погасить. Легконравов просил у правительства области субсидию в размере 90 млн. рублей.

По мнению Игоря Васильева, в своей работе «Победилово» должно придерживаться нескольких стратегических принципов.

– Аэропорт должен перестать быть «черной дырой», в которую уходят бюджетные деньги, – сказал Васильев. – При этом правительство области, как собственник аэропорта, не складывает с себя ответственности за его работу. Поэтому будет рассмотрен вопрос о выделении субсидии из бюджета.

– Для всех авиакомпаний должны быть созданы равные конкурентные условия, – продолжил глава региона. – Жителям Кирова и области должно быть удобно, комфортно и безопасно летать в Москву и соседние регионы по приемлемым ценам. Незаслуженных преференций отдельным авиаперевозчикам больше не будет. Однако руководство аэропорта должно продолжить переговоры о продолжении работы с компанией «Победа», но на общих для всех условиях и при наличии удобного расписания полетов.

Кроме того, «Победилово» должно провести переговоры с авиакомпаниями для подготовки к летнему сезону.
В целом же, считает врио губернатора, аэропорт должен выйти на точку безубыточности и обеспечить комфортные условия авиаполетов для жителей и гостей области.

На контроле ФАС

18 января руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев обещал членам Совета Федерации расследовать ситуацию с «Победой» и «Победилово».

Как сообщает «Российская газета», в ходе «правительственного часа» в верхней палате парламента сенатор Олег Казаковцев напомнил о том, что в рамках двустороннего соглашения авиакомпания «Победа» получала льготное обслуживание в аэропорту «Победилово». После окончания соглашения аэропорт предложил наземное обслуживание «Победе» по тем же ценам, что и для других участников рынка. «В результате авиакомпания прекратила продажу билетов и объявила о прекращении полетов по этому направлению. Может ли ФАС проверить действия «Победы»?» – обратился член Совфеда к Артемьеву.
Руководитель службы подтвердил, что ведомство планирует инициировать разбирательство по поводу ухода авиакомпании из Кирова. «Нужно посмотреть, в чем там дело: необоснованный отказ в заключении договора, либо у авиакомпании не выдерживает экономика», – пояснил Артемьев. При этом ФАС намерена выяснить и точку зрения администрации Кировской области. «Мы все вместе разберемся и доложим вам», – пообещал чиновник.



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.