Эксперт в области транспорта и логистики Елена Макарова рассказала, как сэкономить на доставке товаров в условиях санкций. Комментарий специалиста приводит «Экономика сегодня».
По словам Елены Макаровой, после запрета ЕС на грузоперевозки с РФ на российском рынке возник профицит фур. Из-за этого транспортные компании несут убытки – содержание крупных автопарков становится невыгодным. Точечные поездки в ЕС получаются слишком дорогим удовольствием.
– Нужны ответные меры: фурам из Евросоюза необходимо запретить беспрепятственные поездки по России, а груз перегружать на транзитных границах, – говорит эксперт.
Компании смогут получить транзитные заказы. Этот шаг позволит загрузить работой российские автопарки и сократит масштабы санкционного кризиса.
– Таким образом мы и “зеркалим” запреты ЕС, и обеспечиваем нашим компаниям стабильную загруженность и прибыль, – добавляет Елена Макарова.
Ранее Минтранc России и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) уже предложили запретить проезд европейского грузового автотранспорта в Россию. На сегодня стоимость перевозки грузов из Европы в Россию и обратно выросла в 4-5 раз. Переплаты компаний оцениваются в 68 миллиардов рублей.
Обсуждается вопрос о предоставлении логистическим компаниям господдержки в размере 25 миллиардов рублей. Эксперт полагает, что это поможет перевозчикам пережить кризис и сохранить штат. Компании получат отсрочку, во время которой смогут переориентироваться на торговые отношения с дружественными странами.