В Кирове прошла пресс-конференция по вопросам организации дорожного движения в Кирове. О том, какие меры принимаются для борьбы с пробками, и о грядущих изменениях рассказали замглавы горадминистрации Сергей Зотин, начальник ОГИБДД УМВД России по Кирову Михаил Рябов и руководитель транспортного отдела Артем Драчков.
Как рассказал Сергей Зотин, в настоящее время горадминистрация и ГИБДД проводят комплексную работу по модернизации перекрестков. Изменения ведутся в рамках муниципального контракта и еще не завершены.
– В работу взяты самые аварийные и самые загруженные перекрестки, – подчеркнул заместитель главы кировской мэрии. – Ситуация ежедневно мониторится. Работы пока не приняты и не будут приняты до того момента, пока все технические средства не будут работать в нормальном режиме.
Речь идет главным образом о трех перекрестках: Щорса – Производственной, Ленина – Тимирязева и Московской – Менделеева. В горадминистрации утверждают, что на сегодняшний день на всех указанных участках светофоры работают в оптимальном режиме.
Что было сделано
Щорса – Производственная. Прорабатывается вопрос по расширению дорожной части улицы Производственной на подъезде к Щорса со стороны Солнечной, а также вариант демонтажа ограждений. Вместо них могут появиться делиниаторы. Это позволит увеличить пропускную способность участка по направлению из города. Вопрос планируется решить в течение недели.
В настоящее время режим работы светофора на данном перекрестке дорабатывается. 5-фазовый режим будет сохранен, однако была проведена донастройка. Утро 11 ноября показало, что пробок стало меньше.
Ленина – Тимирязева. По словам Артема Драчкова, к 10 ноября на этом перекрестке был установлен оптимальный режим работы светофоров. Левая полоса была настроена таким образом, что по ней можно поворачивать налево и ехать прямо. В утреннее время увеличен цикл фазы светофора в сторону Нововятска, в вечернее – в сторону города. Днем фазы одинаковые.
– Анализ утренней ситуации в час пик 11 ноября показал, что пробок больше нет, – говорит начальник отдела транспорта.
– Прошу участников дорожного движения отнестись к этому с пониманием – те, кто едет налево, могут создать препятствие для тех, кто двигается прямо, – добавил Михаил Рябов.
Менделеева – Московская. Данный перекресток также функционирует в оптимальном режиме. Пробок со стороны Строителей уже нет. По Менделеева со стороны Кольцова есть небольшой затор, но он и до этого там присутствовал.
– Наше главное правило – не только быстрый проезд, но и безопасность движения, – отметил Драчков.
Пробки или аварии
Как пояснил Михаил Рябов, ГИБДД ежемесячно мониторит ситуацию в Кирове и выявляет места концентрации ДТП и причины аварий. Все 3 вышеупомянутых перекрестка являются местами концентрации ДТП, а перекресток Щорса – Производственной еще и устойчивым местом концентрации: свои аварийные позиции он сохраняет уже 2 года.
– Проведенные мероприятия направлены на повышение уровня безопасности. В среднем на данных перекрестках произошло от 3 до 6 аварий и пострадали до 8 человек. Наша задача – максимально сократить эту цифру, – отметил начальник кировского ОГИБДД.
Михаил Рябов также подчеркнул, что в сложившейся пробочной ситуации виноваты не только светофоры, но и сами водители, которые не всегда соблюдают ПДД.
– Автомобилистам следует строго соблюдать требования ПДД, дорожных знаков, сигналы светофора и элементарно уважать друг друга. Тогда количество пробок уменьшится.
Будут ли в Кирове оптимизировать другие перекрестки?
В планах – модернизация еще 10 перекрестков. Однако она будет не столь капитальной и касается только установки новых светофоров.
По словам Артема Драчкова, приоритетной мерой по борьбе с пробками станет организация кругового движения на более загруженных перекрестках. Это позволит повысить пропускную способность и безопасность улиц. В настоящее время варианты создания круговых перекрестков там, где это технически возможно, обсуждаются с ГИБДД.
Напомним, что накануне губернатор Игорь Васильев поручил городским властям разобраться с пробками, возникшими после перенастройки светофоров в нерабочие дни.