Главная > Главное > Госжилинспекция Кировской области провела рейд по проверке уборки дворов от снега

Госжилинспекция Кировской области провела рейд по проверке уборки дворов от снега

В ходе рейда они осмотрели несколько дворов, на которые пожаловались жители Кирова.

Октябрьский проспект, 56

Первым в списке адресов стал дом №56 на Октябрьском проспекте, за содержание которого отвечает управляющая компания «АКОР». Андрей Вагин, старший по дому, пояснил, что в их дворе уборка снега практически не ведется. Спецтехника появилась здесь только после обращения в Госжилинспекцию. Помимо претензий к уборке придомовой территории, жители дома пожаловались и на обилие сосулек, свисающих с крыши, в том числе и над входом в детскую стоматологическую поликлинику, расположенную в этом доме.

Алексей Кабашов сообщил, что жалоба на управляющую компанию от жителей дома поступила в ГЖИ накануне, на основании этого и была организована проверка.

– Содержание придомовой территории ведется с грубыми нарушениями. Жильцы своевременно платят за работу управляющей компании, а в итоге можно сказать, что деньги «растворяются в снегу». Сегодня, зная об очередном нашем приезде, управляющая компания привела двор в порядок. В дальнейшем мы будем держать эту ситуацию под контролем, – прокомментировал Алексей Кабашов.

Он также отметил, что в этом году от жителей города поступает много жалоб на заснеженные дворы. Каждое обращение отрабатывается, по отношению к управляющим компаниям принимаются меры административного характера. Так, например, если УК «АКОР» продолжит уклоняться от исполнения прямых обязанностей, появятся основания для лишения компании лицензии на осуществление деятельности.

Как пояснили в администрации города, только в 2019 году управляющим компаниям Кирова было предъявлено 15 штрафов на общую сумму порядка 2 миллионов рублей. Основания – некачественная расчистка дворовых территорий и крыш от снега.

Дворы на Упита и Солнечной

Также участники рейда проверили дворы на улицах Упита и Солнечной. В первом случае жильцы также пожаловались в ГЖИ на качество уборки придомовых проездов, в свою очередь Госжилинспекция инициировала внеплановую проверку. В этом случае УК «25-плюс» своевременно устранила замечания. Вместе с тем инспекция изучит предыдущий период – с даты обращения до момента выездной проверки – и только после этого будет определена возможность применения штрафных санкций к УК.

Содержанием дома 31 на улице Солнечной занимается муниципальная компания. По словам жителей дома, уборка территории от снега проводится регулярно. Александр Орехов сообщил, что «ситуация в городе не идеальная. Из 70 компаний только две являются муниципальными. С ними мы взаимодействуем в режиме онлайн. Взаимоотношение же с коммерческими компаниями должны первоначально строиться через общение жителей и управляющих компаний».

По словам Алексея Кабашова, выездные проверки и рейды по обращениям граждан будут продолжены.
Как напоминает пресс-центр правительства региона, сообщить о некачественной уборке дворов от снега или иных нарушениях в действиях управляющих компаний можно в ГЖИ. Чтобы обращение стало основанием для проведения внеплановой проверки, можно направить заявление почтой, передать в инспекцию по адресу: г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23, каб. 905 или направить в электронном виде посредством электронных сервисов через личный кабинет государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства по адресу в сети Интернет dom.gosuslugi.ru. В случае, если обращение направлено по электронной почте, оно будет рассмотрено инспекцией по существу без проведения контрольных мероприятий.



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.