Главная > Без рубрики > Выбор редакции > Илья Скурихин: «Благодаря работе в такси я и с будущей женой познакомился…»

Илья Скурихин: «Благодаря работе в такси я и с будущей женой познакомился…»

На вопросы «КП» ответил «Лучший водитель такси-2021»

Победитель Регионального этапа IV Всероссийского конкурса «Лучший водитель такси – 2021» кировчанин Илья Скурихин – о профессиональных секретах таксистов и свободном графике работы, о своей мечте стать архитектором и конфликтных пассажирах, о знакомстве в такси с будущей женой и планах на будущее.

Немного о себе

– Думаю, когда мне исполнится 30 лет, обязательно пойду учиться на архитектора, – делится планами на будущее Илья Скурихин (сегодня ему 27 лет). – В любом случае буду получать высшее образование. Мне нравится чертить, что-то высчитывать, вырисовывать… После школы поступал в политех на факультет строительства и архитектуры, но немножко не повезло. Потом отслужил в армии в Подмосковье, во внутренних войсках.

Вернулся в 2013 году и почти сразу начал работать непосредственно в такси. А на водительские права сдал ещё до армии. Как только 18 лет стукнуло – сразу пошёл в автошколу учиться. И сдал на права с первого раза. Категория В…

Преимущества работы в такси

– Почему мне больше нравится работать в такси в отличие от другой работы водителем? – задается вопросом Илья. И сам же отвечает: – Здесь график независимый. Сел – поехал. Никому ничем не обязан. Если надо заработать – работаешь по 14-16 часов в сутки. А нет настроения сегодня – выехал, на продукты заработал и достаточно. И вернулся домой.

Мне нравится за рулем, нравится водить машину. И с людьми общаться интересно – разные встречи случаются. Есть, конечно, и не очень приятные пассажиры, но в целом нормальные, адекватные. Можно общаться, пока едешь. Да и новые знакомства никогда не бывают лишними. Мало ли когда пригодится. Номер телефона у человека запишешь – почему нет…

Памятные встречи

– Благодаря работе в такси я и с будущей женой познакомился, – признается Скурихин. – Она тоже в такси работала, тоже водитель. Пришёл в офис на работу устраиваться, тогда и увидел её в первый раз. Потом на дороге пересекались. Потом во «ВКонтакте» написал – пригласил на кофе. Так всё и закрутилось. Сошлись, как две половинки. Сейчас семья – дочке в декабре уже будет 3 года…

Восемь лет я уже в такси. Много встреч было – все разные. Помню, девушка одна заказывала такси. Разговорились – она работала на одной из радиостанций. Потом пригодилось – обращался по рекламе… И с товарищем познакомились – он мне помог с машиной, когда она поломалась. И вот сейчас мы хорошие друзья… А плохих случаев в практике особо и не было. Или забываются. Когда люди конфликтные – я с ними особо и не общаюсь.

Опыт – великое дело

– Многое в работе таксиста приходит с годами, с опытом. Когда долго работаешь, сразу видишь по людям, какой человек подходит к автомобилю – конфликтный или не конфликтный. Можно по глазам многое определить, или как клиент садиться в автомобиль. Вот сел, дверь прихлопнул – весь такой недовольный. С тяжёлым вздохом. Что-то хочет, что-то не так… Конфликтный пассажир – по-русски скажу – непременно хочет до чего-нибудь докопаться. Всякие дурацкие вопросы начинает задавать. Но я, как правило, в таких случаях молчу. Не отвечаю. Или обрезаю сразу разговор… А нормальные пассажиры садятся спокойно. Дверь тихонько открывают: «Здрасьте» – «Здрасьте». – «Ну, что, поехали…»

Порой подъезжаю и вижу – клиент пьяный. Курит, пиво допивает. Если таких замечаю – просто дальше проезжаю. И заказ снимаю. Не хочу везти человека, который вряд ли будет в адекватном состоянии. Мне ведь эти буйные, неадекватные и стекло на машине выбивали. Случалось и такое. Поэтому перестал ночью работать – только до 20-21-го часа. И всё, хватит. Дальше начинается выпивший контингент.

Профессиональные секреты…

– Любой водитель, чтобы зарабатывать в такси, должен очень хорошо знать город. Уметь рассчитывать маршрут. Когда пробки – знать, какая сторона улицы стоит, а в какую сторону можно двигаться. Объездные дворы должен знать… Конечно, всё приходит с опытом. Порой освобождаешься где-то во дворе и видишь – дальше ещё есть дорога. Ага, проедешь, посмотришь, куда выезд… Или есть «плохие» дома, которые не сразу и отыщешь. Допустим, у нас есть адрес – улица Пушкина, 7. Надо заезжать с улицы Некрасова. Домик рядом с детской поликлиникой во дворах. Надо знать город и определять, как двигаться. В какую сторону брать заявки. А не так, чтобы брать всё подряд…

Если говорить о человеческих качествах таксиста, я бы выделил внимательность. И умение ездить на скорости. Но в рамках разумного, конечно. Не делая помех другим водителям… Таксист должен знать, где в ночное время работают магазины, где можно купить цветы. Знать гостиницы и круглосуточные шиномонтажи…

Вообще, на дороге надо всем помогать. Тем же дальнобойщикам объяснить, как проехать. А то блуждают по навигатору. Заезжают, например, в Чистые пруды с улицы Комсомольской – а там ограничение. Но мне не сложно остановиться, объяснить, куда следует выехать. Или даже проводить…

О конкурсе

– Подготовка к конкурсу заняла примерно неделю. Жена поддерживала, помогала… Первый этап – сдаем правила дорожного движения. Затем – знание истории Кировской области. Потом оказание первой медицинской помощи. И всё, что связано с легковыми такси: вопросы о выдаче разрешений, об отметках в путевом листе… А третий этап – автодром.

На автодроме я выиграл у всех. Количество баллов здесь было самое большое. А время самое минимальное – 3 минуты 10 секунд на 8 фигур.

В итоге два участника набрали одинаковое количество баллов. Но у меня было меньше потрачено времени на прохождение всех этапов…

Впереди – финальный этап. Там соберутся победители со всех регионов… Где пройдет – пока неясно: либо Сочи, либо Москва… Будем серьёзно готовиться…

Организатором Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель такси – 2021» выступает Общественный совет по развитию такси при поддержке Министерства транспорта РФ, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России и Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы РФ.

Председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова:

– Сегодня среди пассажиров есть такое мнение, что водитель такси – это обслуживающий персонал. Большинство людей, которые ездят в такси, относятся к водителям как к извозчикам. Пассажиры могут грубить, хамить. Такой менталитет в России действительно существует, и нам хотелось показать, что водитель такси – это профессия уважаемая, и внести её в Общероссийский классификатор профессий. И самое важное, чтобы каждый водитель такси мог сказать гордо: «Я работаю водителем такси».

Илья Скурихин: «Благодаря работе в такси я и с будущей женой познакомился...»

Участники соответствовали требованиям конкурса:
* трудоустройство в таксопарке или ИП;
* наличие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
* водительский стаж 3 года;
* отсутствие грубых нарушений ПДД в течение года.

Испытания конкурса

1. В компьютерном классе участники сдали тест на знания ПДД, истории региона, оказания первой медицинской помощи и основ безопасных перевозок.

2. Практическая часть прошла на автодроме. Участники устанавливали детское кресло, соревновались в скоростном маневрировании и плавности вождения. В этом году появилось два новых упражнения – «Бордюр» и «Яма».

Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.