Главная > Культура > Известная кировская художница провела творческую встречу

Известная кировская художница провела творческую встречу

Художница пишет акварелью, её лёгкие работы, в которых чётко выписана каждая деталь, разительно отличаются от картин, написанных маслом.

– Я с восьми лет пишу акварелью, – говорит Татьяна Евгеньевна. – И мой преподаватель Сергей Гаврилович Ичетовкин использовал эту технику. Мне иногда говорят: «Брось акварель, и у тебя будет всё в шоколаде». Но я не предам её, акварель позволяет вырисовывать очень тонкие вещи.

Эстетическое пристрастие художницы – культура и архитектура Европы.

– Практически все великие мастера – европейские живописцы. Я воспитана на работах Рогира ван дер Вейдена, Яна ван Эйка, Ганса Мемлинга, Робера Кампена, Альбрехта Дюрера. Они разработали структуру картины и создали первые художественные учебные заведения. Отечественная Академия наук и художеств была создана по указу Петра I, туда были приглашены для преподавания немцы и итальянцы. Когда пришли импрессионисты, техника обучения в Европе была утрачена. У нас же в силу северной консервативности академическая школа сохранилась – поэтому европейцы сейчас приглашают преподавать наших художников.

По словам Татьяны Евгеньевны, на её творчество повлияла также любовь к литературе. Художнице нравятся произведения Диккенса, Шекспира, Пушкина, Борхеса:

–  Связь с литературой и историей наполняет меня. В своих работах я показываю старину, однако всех персонажей пишу с современников. Это традиция голландской живописи: когда художники создавали библейские сюжеты, они тоже использовали лица современников.

Татьяна Тимкина рассказала о технике, которую использует, и показала свои картины: натюрморты, пейзажи и, конечно, удивительные портреты. Она часто пишет коллег, учеников, знаменитых земляков, одетых в исторические костюмы. Из-за этого некоторые считают, что назвать работы Татьяны Евгеньевны современными можно только с натяжкой.

– У каждого художника свой взгляд на нашу эпоху – этим и интересна выставка «Дыхание современности». Здесь представлено множество обликов нынешнего дня, потому что каждый мастер действительность видит по-своему. «Дыханием современности» может быть керамика, медальное искусство, скульптура, графика. Через 50 лет о нашем времени будут судить именно по этим работам, – объяснила акварелистка.

Не обошлось и без вопросов о перспективности нашего региона для реализации творческого потенциала художников. Татьяна Евгеньевна подчеркнула, что пространство родного города не кажется ей тесным:

– Я люблю Вятку, я здесь выросла, тут каждая улочка мне дорога. В детстве заворожённо смотрела на деревянные дома с резными наличниками. Конечно, раньше Вятка была другой – вся в садах. Заходишь во дворик порисовать – все с тобой знакомятся, разговаривают. Не зря Маяковский назвал Вятку самым красивым городом России. А всё почему: здесь было 38 церквей и монастырей, но почти все из них мы потеряли. Я фанат Вятки, мне тут хорошо и спокойно. Здесь очень чистая энергетика, здесь не было войн и революций.

Также художница затронула тему исторической застройки. Кировчане часто сетуют на то, что торговые центры и многоэтажки разрушили облик старинного губернского города.

– Да, жаль, что мы потеряли многие старинные здания, но всё изменяется, движется вперёд. К сожалению, и в Европе не всё сохранилось, только в Лондоне остались узкие кривые улочки. Нынешний Киров – это родные улицы современной молодёжи. Они наполнены их любовью, их воспоминаниями.

Прозвучал и традиционный для всех творческих встреч вопрос: «Какую из своих работ вы считаете самой удачной?»

– Этот вопрос мне задают на каждой встрече, но я не знаю, что на него отвечать, – отметила художница. – Это то же самое, что спросить у человека, к кому из детей он больше привязан. Я считаю так: если изначально не любишь картину, то вообще не нужно ее писать.

Фото: Сергей Бровко



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.