Главная > Главное > К конкуренции за пациента готовы

К конкуренции за пациента готовы

Около трёхсот человек ежемесячно получают высококвалифицированную медицинскую помощь в отделении артроскопии Кировского центра травматологии, ортопедии и нейрохирургии. И без малого половина из них – жители соседних регионов. Так на практике реализуется медицинский туризм: пациент с медполисом любого субъекта Российской Федерации в рамках базовой программы ОМС может получить специализированную или высокотехнологичную помощь в любом учреждении здравоохранения России.

Травмы коленного и повреждения плечевого суставов, повторяющиеся вывихи и разрывы сухожилий, патология голеностопа и деформирующие артрозы, а ещё повреждения связок, операции по протезированию коленного сустава… Таков краткий перечень заболеваний и недугов, лечение которых предлагает своим пациентам отделение артроскопии Центра травматологии, ортопедии и нейрохирургии.
В обновлённом отделении 12 палат, четыре из которых (на 20 коек) были открыты совсем недавно. Оснащён после ремонта современным оборудованием и конференц-зал на 110 мест, где можно проводить медицинские конференции и совещания, внутренние рабочие пятиминутки…

Сегодня, когда человек может получить специализированную или высокотехнологичную медицинскую помощь в любом учреждении здравоохранения страны, возникает конкуренция за пациента, – говорит и. о. заместителя председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов. – И в этом вопросе Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии является у нас лидером. Если сейчас в учреждении получают помощь более 500 человек в месяц, то только через отделение артроскопии проходит около 140 иногородних пациентов. Это весьма значительная часть. Сюда едут граждане из Коми, Татарстана, Пермского края, Нижегородской области. Причём лечение для них совершенно бесплатное…

К конкуренции за пациента готовы

Активно привлекая пациентов на лечение, в Центр травматологии, ортопедии и нейрохирургии сразу столкнулся с проблемой площадей: мощностей отделения артроскопии оказалось явно недостаточно. Начинали с одной операционной, для больных было десять коек. На сегодня в наличии уже три операционные и 35 коек. Вот такая получается хирургическая активность.

У Алексея Корытко, жителя города Дзержинска Нижегородской области, находящегося сейчас на лечении в отделении артроскопии, наблюдались периодические вывихи плечевого сустава. Для операции он выбрал кировскую клинику, пребывание в которой, как оказалось, занимает всего три дня.

– Отзывы о работе кировских хирургов я слышал только хорошие, – говорит Алексей Евгеньевич. – Да и лечение здесь бесплатное. Операцию сделали качественно. Всё нормально, рука почти не болит… Завтра планирую выписаться домой, на амбулаторное лечение. На полгода доктором предписаны небольшие ограничения, а потом вернусь к полноценной жизни…

– Сейчас принципиально важно, и законодательно для этого сделано всё необходимое, чтобы пациент имел право выбора, где лечиться, – подчёркивает Дмитрий Курдюмов. – Чтобы не было границ между субъектами в рамках базовой программы ОМС. И здесь мы видим пример того, как учреждение начинает бороться за пациента. Ведь человека не заставишь ехать туда, где его что-то не устраивает…

Что же необходимо, чтобы пациент делал выбор в пользу Вятки? В первую очередь – совершенствование логистики. Человека должны быстро проконсультировать. Ему должны подробно объяснить, где находится медицинское учреждение, как к нему проехать, как приобрести билет. А то и непосредственно встретить на своём автотранспорте…

Дома пациент сдаёт лишь минимальное количество анализов, а основное обследование проходит непосредственно в клинике. Причём абсолютно бесплатно.

Очень важен и настрой персонала. Он должен быть дружелюбным и готовым госпитализировать человека в любое время суток.

После этого пациента нужно качественно прооперировать, а также создать для него хорошие условия нахождения в палате. Период времени от прибытия в клинику до выполнения операции должен быть минимальным: врачебные решения нужно принимать быстро, а обследовать пациента моментально…

Кроме того, по возвращении домой у людей после операции должна быть возможность держать связь с доктором дистанционно. Это тоже обязательный момент.

В итоге с учётом и соблюдением всех требований получается комплексная медицинская услуга, за которой человек будет готов приехать в другой город.

Такую услугу и стараются оказывать сегодня кировские медики.

Фото: Виталий Лучинин



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.