Главная > Новости > Как в Кирове убирают крыши: два адреса – два нарушения

Как в Кирове убирают крыши: два адреса – два нарушения

Количество жалоб от кировчан на нерасторопность управляющих компаний не уменьшается. Глава администрации областного центра Илья Шульгин на оперативках с руководителями территориальных управлений регулярно напоминает: уборке снежных навесов и сосулек с кровель необходимо уделять особое внимание. В дни снегопадов и после них бригады промышленных альпинистов должны счищать снег с крыш в течение всего светового дня. Перед обслуживающими организациями и управляющими компаниями поставлена задача отрабатывать жалобы горожан максимально быстро – в течение суток.

А где страховка?!

Как это происходит на практике, представители городской власти совместно с журналистами оценили в ходе пресс-тура. Его первым адресом стал дом номер 34 на улице Попова.

Уборка наледи с крыши пятиэтажной «хрущёвки» (силами управляющей компании Ленинского района) была в разгаре. Территория вокруг дома обозначена сигнальными лентами, рядом – дежурный, при необходимости предупреждающий прохожих. Он же подаёт сигналы бригаде, работающей на крыше. На первый взгляд, всё как надо, но… бригада работает без страховочных тросов.

– Организация, которая проводит уборку снега с крыши, обязана предусматривать и безопасность своих работников, – говорит начальник отдела содержания и использования территории района Ленинского ТУ Олег Шубин. – По факту отсутствия страховки замечание будет сделано.

По словам Шубина, проверка исполнения правил внешнего благоустройства (и того, как оно осуществляется) в городе ведётся регулярно. С 1 декабря 2017 года до середины января выписано 367 предписаний о ненадлежащем содержании крыш. Все они устранены, одна управляющая компания привлечена к административной ответственности за несвоевременную расчистку. Особое внимание уделяется скатным крышам – во время оттепели сход снега с них наиболее вероятен. В Ленинском районе таких крыш – 637, из них около 300 являются особенно опасными.

«Из двух зол…»

Второй адрес пресс-тура: ул. Красина, 47, – наглядный пример того, как не должны работать управляющие компании. С крыши старой пятиэтажки прямо над входом в подъезд «гирляндой» свисают огромные сосульки.

Жительница дома спешит рассказать гостям о своих проблемах.

– Наш дом – бывшее общежитие, сейчас здесь коммунальные квартиры, – говорит Ольга Сырцева. – Дом разрушается на глазах. Я живу на верхнем этаже в квартире, окна которой загораживают сосульки. Но есть и другая опасность: крыша того и гляди провалится. В течение многих лет мы неоднократно обращались по этому поводу в управляющую компанию, и там то обещают отремонтировать крышу, то говорят, что денег нет. А по факту – ничего не делают.

Неожиданно женщина просит… не чистить крышу и не сбивать сосульки, ведь «если по крыше начнут ходить рабочие, вероятность, что она рухнет, увеличится».

Пожелание, конечно, необычное. Но в данном случае вряд ли выполнимое: по словам Олега Шубина «сосульки должны быть убраны до вечера, иначе обслуживающая организация может быть привлечена к ответственности».

Кстати
О недочётах в работе обслуживающих организаций, управляющих компаний, а также подрядчиков, обслуживающих улично-дорожную сеть областного центра, кировчане могут сообщить в единую дежурно-диспетчерскую службу по телефонам: 64-00-00; 48-00-00.

Ранее мы сообщали о том, что глава администрации города Кирова распорядился проверить законность расходования средств УК Ленинского района.



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.