С 24 февраля российский рынок ежедневно лишается новых и новых компаний. Одной из отраслей, наиболее остро ощутивших на себе удар санкций, стала сфера красоты.
В офлайн-магазинах на продукцию ряда брендов цены выросли в 2 раза, а с онлайн-площадок пропали многие наименования косметики. Так, в кировских магазинах подскочили цены на продукцию Lumene и Estel. При этом продукция первой компании почти исчезла с Wildberries. Сохранились только позиции, пользующиеся наименьшим спросом. Поредели ряды косметики и на Ozon.
Какие бренды косметики уходят из России на 14 марта
(компании, которые приостановили работу или сократили ассортимент до базового)
- Louis Vuitton
- Hermes
- Chanel
- Gucci
- Dior
- Céline
- Loewe
- BVLGARI
- Givenchy
- Kenzo
- Make Up For Ever
- Acqua di Parma
- Guerlain
- Balenciaga
- Yves Saint Laurent
- Prada
- Sephora
- Jo Malone
- LUSH
- Estee Lauder (бренды Clinique, MAC Cosmetics, Tom Ford Beauty, DKNY, Bobbi Brown, Michael Kors, Kilian, La Mer, Dr. Jart+, The Ordinary, Le Labo и другие)
- Procter & Gamble (бренды Head & Shoulders, Pantene, Safeguard, Old Spice, Olay, Gillette, Venus, Hugo Boss, Dolce&Gabbana, Mexx, Baldessarini, Max Factor, Oral-B, Pampers, Always, Tampax, Lenor, Naturella, Ariel, Tide, Миф, Fairy, Blend-a-Med). С 15 марта компания поднимает цены в среднем на 43% (диапазон от 26 на моющие средства до 74 на товары для красоты и здоровья)
- L`Oreal (бренды Garnier, Maybelline New York, Lancome, Vichy, NYX, L’Oréal Paris, Essie, Elsève, Lancôme и другие)
- Unilever (бренды Dove, Axe, Rexona, «Чистая линия», «Черный жемчуг», «Лесной бальзам», Domestos, Cif и другие)
- Colgate-Palmolive (средства гигиены для полости рта Colgate, шампуни Palmolive и питание для кошек и собак HILL’S).
О переносе производства из России в Польшу также задумалась компания Avon. Это не означает приостановку продаж, но цены вырастут. О задержках поставок и росте цен сообщила и компания Faberlic.
Российские производители уверены, что выход будет найден. Один из вариантов обхода санкций – поставка необходимого сырья через третьи страны. Конечная цена товара при этом увеличится, однако дефицита не будет.
Второй вариант – рост доверия к отечественному производителю и переход потребителей на российские марки. Первое время будет непросто – как бизнесу, так и клиентам. Но, как знать, может, в конечном итоге «наше» окажется полезнее, чем иностранное.
Отметим, что этот же аргумент приводят и предприниматели, работающие в сфере общепита.