Главная > Власть > «Киров не Зимбабве, у нас снег – не неожиданность»

«Киров не Зимбабве, у нас снег – не неожиданность»

Неубранные территории возле торговых центров вызвали волну нареканий жителей и гостей города в канун Нового года. Отправляясь за предпраздничными покупками, кировчане были вынуждены преодолевать препятствия – снежные завалы на парковках и обледеневшие ступеньки магазинов…

На утро минувшего понедельника был запланирован рейд первых лиц региона и города по территориям возле торговых центров. Хлопьями шёл снег, сводя на нет любые усилия дворников.

Кто быстрее – снег или дворник?

Расчищенная на тысячу машино-мест парковка ТРЦ «Jam Молл» (ул. Горького, 5а) постепенно вновь покрывалась снежным покрывалом.

– Мы стараемся, но снег старается тоже. Однако у нас за состоянием территории организован строгий контроль. Мы понимаем, что если у покупателей нет возможности нормально припарковать авто, то и желание посещать торговый центр уменьшается. Соответственно, у предпринимателей становится меньше выручка. Так что мы все заинтересованы в том, чтобы территория вокруг «Jam Молла» выглядела достойно, – заверил директор ТРЦ Михаил Колесников.

– Кировчанам должно быть комфортно парковаться рядом с торговым центром, – согласился губернатор. – В этом – общий интерес и предпринимателей, владельцев торговых точек, и муниципальной власти. Поэтому важно синхронизировать работу и держать вопрос уборки территории от снега вокруг торговых центров на постоянном контроле.

Почему тесно на парковке

Если парковка «Jam Молла» в это утро выглядела вполне удовлетворительно, то территория у магазина «Пятёрочка» на ул. Московская, 107, напоминала очаг стихийного бедствия. Сквозь нагромождение хаотично припаркованных автомобилей с трудом протискивались грузовые машины, доставляющие товар в магазин. Рядом, мешая уборке, под толщей снега прятались авто-«подснежники».

Такая теснота объясняется просто: небольшую территорию парковки магазин вынужден делить с жильцами многоэтажки, в которой расположена «Пятёрочка». Что с этим можно сделать? Губернатор поручил главе администрации города найти варианты – изучить ситуацию с парковочными местами вместе с собственниками и руководством магазина.

– Нужно разобраться. Сегодняшнее нагромождение машин – это ненормально и справедливо вызывает недовольство у посетителей магазина, – отметил Игорь Владимирович.

– Важно синхронизировать работу техники, принадлежащей торговым центрам, и подрядчиков по уборке улично-дорожной сети, чтобы исключить случаи, когда снег с территории ТЦ сваливают на только что очищенные тротуары и проезжую часть, – добавила Елена Ковалёва.

Готовность – 24 часа в сутки

При осмотре территории вокруг ТЦ «Юго-Запад» (ул. Московская, д. 120 к. 1) представители собственника пожаловались на частные авто, которые оставляют здесь на длительный срок, что мешает проводить уборку парковки от снега.

– К тому же приходится учитывать погодные условия, – посетовали представители ТЦ на непрекращающийся снегопад.

– Мы и учитываем, у нас же не Зимбабве, где снег – неожиданность, – возразил Игорь Васильев. – Для нас снегопады – нормальное природное явление, и мы должны быть готовы к ним 24 часа в сутки. Поэтому прилегающая к торговому центру территория всегда должна быть очищена от снега, а когда покупатель видит, что на ступеньках лёд, а парковки завалены снегом, желания зайти за покупкой не возникнет. Задача понятна?..

Илья Шульгин, в свою очередь, обозначил необходимость активизации работы с ГИБДД. Он отметил, что выстроить взаимодействие по вопросу уборки улично-дорожной сети уже удалось, теперь на особый контроль будет взят вопрос по парковкам.



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.