Главная > Культура > Кировчане могут увидеть картину за 4,5 миллиона долларов

Кировчане могут увидеть картину за 4,5 миллиона долларов

Уникальности ей добавляет не только то, что здесь можно увидеть картины выдающихся представителей русского авангарда, но также то, что эти произведения до последнего времени хранились в фондах музея и не были доступны широкой публике.

В частности, это относится и к знаменитой работе Александра Родченко «Чёрное на чёрном». Это ранняя работа автора, которая относится к периоду его увлечения супрематизмом Казимира Малевича. Из-за этого увлечения некоторые недоброжелатели (в том числе из его современников) называли Родченко «эпигоном» автора «Чёрного квадрата». В целом же на выставке знаменитый художник, считающийся родоначальником современного дизайна, представлен очень широко.

В отличие от Родченко творчество Давида Бурлюка и Михаила Ларионова представлено единичными ранними работами. Но сами авторы не могут не вызывать интереса у публики. Давид Бурлюк – «отец» футуризма, один из подписантов манифеста «Пощёчина общественному вкусу» и старший товарищ Владимира Маяковского. Фигура эпатажная и неоднозначная. Приняв Октябрьскую революцию, в первые годы после неё гастролировал вместе с Маяковским по Уралу, Сибири и Дальнему Востоку. Эмигрировал сначала в Японию, а потом в США, но и там развил активность в просоветски ориентированных группах, даже написал поэму к 10-летию революции. Впоследствии неоднократно посещал СССР, но умер в эмиграции.

Михаил Ларионов – основатель неформального объединения художников «Бубновый валет» и собственного направления в живописи, которое называл «лучизмом». В годы Первой мировой войны уехал в Париж, где прославился сотрудничеством с труппой Сергея Дягилева.

Интерес к творчеству этих художников достаточно высок, а аудитория ценителей расширяется. Косвенным подтверждением тому служит высокая рыночная стоимость их работ, продаваемых на ведущих мировых аукционных площадках. Так, например, в 2016 году картина Василия Кандинского «Жёсткий и гибкий» была продана на лондонском аукционе «Сотбис» за рекордную сумму – свыше 23 млн. долларов. Это сопоставимо с оценкой работ Матисса и Пикассо. Или взять картину Александра Родченко «Конструкция № 95» (её вариант с другим названием есть на выставке). За неё покупатель на «Сотбис» выложил 4,5 млн. долларов.

И хотя искусствоведы не любят говорить о рыночной стоимости выставляемых работ, но сам факт такой аукционной цены уже должен привлечь внимание зрителей, особенно в наш меркантильный век.

 

Фото: Tv-gubernia.ru



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.