Из блиц-интервью с художником:
– Что больше всего запомнилось за годы учёбы в Кировском художественном училище?
– Атмосфера, созданная педагогами Петром Саввовичем Вершигоровым и Евгением Александровичем Гришиным.
– Топ 5 любимых художников.
– У меня нет любимых художников, есть любимые картины. И их много…
– Лучший отдых для вас?
– Работа.
– Источник вдохновения?
– Яркие впечатления.
– Ваше главное средство успеха?
– Упрямство.
– Как вы сегодня себя именуете?
– Просто Муллин…
Экспозиция поражает масштабностью и жанровым многообразием. Около ста живописных и графических работ представил художник в залах музея. Это и натюрморты, и портреты, пейзажи и исторические картины. Итог практически двадцатипятилетней творческой деятельности. И, наверное, не случайно одно из центральных мест на выставке занимает достаточно большая по формату картина, посвящённая Великорецкому крестному ходу.
– Когда заходит разговор о работах художников, я всегда задаюсь вопросом: зачем? Зачем ты это делаешь? – говорит Владимир. – Вот и по этой работе я адресую вопрос уже к себе. Зачем? Не хочу ударяться в пафос, но скажу, что в моём понимании крестный ход – это, пожалуй, одно из самых первых, чем может гордиться Вятская губерния. Вообще, за все века. Это то, что должны знать и помнить наши дети, внуки, правнуки. Это то, что не должно никогда прекращаться.
Во многих своих работах Владимир Муллин воспевает красоту малой родины. При этом, как замечают искусствоведы, свет льётся с каждого полотна, с каждого даже небольшого этюда художника-реалиста, великолепного продолжателя традиций русской художественной школы. А творческий полёт его фантазии и мастерство исполнения просто удивительны.
Посетивший открытие выставки глава региона Игорь Васильев в приветственном слове подчеркнул, что в музее представлены работы не просто заслуженного художника Владимира Муллина, а члена-корреспондента Российской академии художеств. И тут же высказал пожелание, чтобы не только в областном центре, но и в других городах ценители прекрасного могли бы увидеть эти замечательные произведения живописи, которые неизменно внушают оптимизм…
Блестяще выполнены художником и портреты, в которых в первую очередь автор старается показать личность изображаемого человека, будь это совсем маленькая девочка или убелённая сединами, утомлённая многолетней крестьянской работой сельская старушка. А как мастерски переданы перемены в природе: столь привычные нам рассветы и закаты, солнечные лучи и вечерние сумерки, весеннее половодье и зимнее безмолвие. И при этом рядом с законченными полотнами выставлены и наброски, эскизы, этюды художника, что бывает на выставках, согласитесь, весьма нечасто.
Из блиц-интервью с художником:
– Если не художник, то кто?
– Военный.
– Если художник, то какой?
– Нестандартный, непредсказуемый.
– Выставка работ – она для кого?
– Как для зрителя, так и для художника: важно посмотреть на себя со стороны.
– Лучший для вас зритель?
– Тот, с кем ты в резонансе, кто понимает, зачем ты это делаешь.
– Почему реализм?
– В реализме больше видна профанация, чем в других направлениях. Непрофессионализм виден сразу.
– Если не реализм, то что?
– Другого варианта не было.
Фото автора