Главная > Без рубрики > Выбор редакции > Константин Перминов: «В 2015-м мы придумали и создали игрушки, которых на тот момент не существовало»

Константин Перминов: «В 2015-м мы придумали и создали игрушки, которых на тот момент не существовало»

Как уже сообщала «КП», кировская компания ООО «Планета» провела необычный флэшмоб, посвящённый Дню космонавтики. Его участники нарисовали огромное световое сердце, которое можно было увидеть даже с орбиты. Акция прошла в городе Калуге в рамках кинофестиваля «Циолковский».

О том, как это было, и о том, как Вятка стала родиной «рисования светом», в большом интервью газете рассказал кировский предприниматель и основатель «Планеты» Константин Перминов.

– Как появилась идея акции и почему вы выбрали для её проведения родину Константина Циолковского?

– Начну с того, что наша компания занимается выпуском детских наборов «Рисуй светом». В 2015 году мы придумали и создали игрушки, которых на тот момент просто не существовало. Ни в России, ни в мире вообще.

Вскоре у нас появились последователи и конкуренты, которые сегодня активно рекламируют свои товары. Мы тоже вкладывали наши бюджеты в продвижение. Но в прошлом году поняли, что традиционная реклама — это слишком дорого, а ещё – долго для достижения желаемого результата. Мы решили, что нужны другие формы для того, чтобы рассказывать и показывать, что такое «рисование светом».

Так у директора по спецпроектам ООО «Планета» Ильи Захарченко появилась идея перфоманса, который сначала мы планировали реализовать в городе Кирове. Но потом захотели попробовать сделать это в другом городе. Например, в Калуге, в музее космонавтики.

– Если говорить по горячим следам, акция себя оправдала? И почему вы решили отметить именно День космонавтики?

– Некоторые знакомые спрашивали: «Зачем вы поехали?», а я в ответ показывал снятые в Калуге видео и фотографии того, как всё получилось. И люди говорили: «Да, это действительно круто». Поэтому считаю, что свои задачи акция выполнила.

Конечно, можно рисовать светом, не выходя из дома, но для нас важно было оказаться в значимом для развития космонавтики городе и делать всё, что называется «здесь и сейчас», видеть эмоции людей, участвующих в этом.

Для меня тема космоса очень важная. Потому что мой путь в бизнесе начинался со звёзд — светящихся наклеек, которые мы до сих пор выпускаем и продаём. Многие из них висят дома у моих друзей и продолжают светить, несмотря на то, что были выпущены уже давно.

– Во время акции вы столкнулись с форс-мажорами?

– Одним из главных форс-мажоров стал сильный дождь, который пошёл в Калуге как раз перед нашей акцией. Но нам помогло то, что мы заранее собрали команду и всё прошло хорошо. Специально ради флэшмоба мы проехали 1200 километров только в одну сторону, и не хотелось, чтобы это было зря.
Что касается Калуги, то город вообще удивил погодой. Мы оделись легко и думали, что там будет тепло. А оказался настоящий дубак, хотя в Кирове в это время, говорят, пригревало солнце.

Скоро у меня выйдет книга «История создания бренда». Я пишу её больше года. А сейчас, после поездки в Калугу появилась идея уже второй книги — о том, как мы рекламируем и продвигаем свой продукт. Про все информационные поводы и перфомансы, которые мы создавали и создаём для того, чтобы о нас узнали.

Для многих это закулисье наверняка окажется неожиданным. Не все представляют, сколько на самом деле усилий, эмоций, души и творчества вкладывается в каждый наш продукт. Я часто говорю о том, что моя мечта — создать в России свою компанию, подобную «Lego», которая бы собирала изобретателей и творческие продукты. У нас немало людей, занятых творчеством, но далеко не каждый из них знает, как «доупаковать» и «докрутить» продукт, как произвести его.

«Lego», «Disney», другие большие компании для нас как звёздочки, как пример того, к чему надо стремится, они горят где-то высоко и далеко. Но ведь их тоже создавали люди. И мы — люди, значит у нас всё получится.

– Вам приходилось сталкиваться с подделками вашей продукции?

– Подделки наборов для рисования светом под нашим брендом приходят из Китая. Они могут быть в точно такой же упаковке, но люди, которые их покупают, сразу понимают, что ошиблись и приобрели ненастоящую вещь.

Нередко такие покупатели находят наши координаты и звонят, чтобы спросить, где и как купить оригинал. И потом действительно покупают. Потому что наши наборы очень часто (до 50 процентов случаев) берут на подарки. А подарок должен быть качественным и очень красивым – в такой упаковке, которую возьмёшь в руки и не захочешь никому отдавать.

Мы это учитываем. Очень серьёзно продумываем оформление и всё, что внутри коробки: трафареты, сказка, чехол для планшета со специальным кармашком под ручку…

Сказки, которые можно найти в наборах, специально создавались для комплекта. Мы их корректировали, меняли, рисунки создавали – энергию свою вкладывали, чтобы ребёнок и родители чувствовали, что это — больше, чем просто товар, а — продукт, в который вложена душа.

– Интересно, как вы вообще придумали игрушку, которой раньше не существовало?

– Технология рисования светом — не новая история. Существует «шоу световых картин» – рисунки светом на большом экране два на два метра. Такие шоу можно увидеть на свадьбах или корпоративах. Картины там создают большими маркерами: гаснет свет, художник выходит, открывает полотно и на экране появляются только что нарисованные образы молодожёнов, звёзды, море, кораблик…

Получается лав-стори из жизни молодой пары. Сюжет за сюжетом рассказывается история того, как они познакомились. У многих даже слёзы на глазах…

В 2014 году я купил оборудование для таких шоу. Рассчитывал, что техника пригодится для рекламы светящихся звезд — что шоу будем показывать на разных мероприятиях, а затем продавать наборы. Но и на каких-то торжественных мероприятиях тоже выступали.

Однажды приехали на свадьбу, которая проходила за городом, в 70 километрах от Кирова. Был огромный зал, в котором, к моему удивлению, оказалось очень много детей.

Рисование светом произвело на них сильное впечатление. Пока шло шоу, я слышал детские реплики: «Мама, я тоже хочу так рисовать!» или «Это же настоящее волшебство!»..

Когда всё завершилось, ко мне подошли две мамы и спросили, как можно купить такое же оборудование. А, когда они узнали, что такая техника очень дорогая и для городской квартиры вряд ли подойдёт, женщины задали ещё вопрос: «А есть ли что-то подобное, но в небольшом варианте?..»

И тут в моей голове «сложился паззл». Итак: я произвожу наклейки, у меня есть шоу световых картин Но, может, мне стоит сделать ещё маленький набор с планшетом, чтобы каждый ребёнок мог почувствовать себя волшебником и заниматься этим волшебством дома? Что, если сделать этот набор доступным и небольшим, чтобы каждый ребёнок мог рисовать светом дома?

– Воплощение идеи оказалось сложным?

– Создать планшет удалось не сразу. Сначала было несколько неудачных прототипов. Затем я вообще отложил проект на какое-то время. Вновь взялся за него после того, как один знакомый пообещал купить 15 наборов (которых на тот момент ещё не существовало) для подарков на Новый год. Он спросил меня: «Сделаешь?», а я ответил: «Сделаю!»

И было так: в августе начали работу. Затем через месяц заявились на кировский конкурс поддержки предпринимательства для изобретателей. И выиграли грант, который помог создать продукт.

Если говорить конкретно по годам, то в 2015 году появилась идея. В 2016 пошли первые продажи. В 2017 я «ушёл на дно», потому что не мог найти инвестиции, на которые рассчитывал. Потом наконец появились инвесторы-партнёры, а в 2018 году всё пошло и нас начал копировать Китай.

В декабре 2018 года всего за месяц в интернете было 186 тысяч запросов по поиску бренда «Рисуй светом». Это очень много, космически много. У наших конкурентов из Японии, которые вкладывались в рекламу, число запросов на тот момент доходило до 42 тысяч.

– Где можно было купить ваши первые наборы?

– Тогда ещё не было такого, как сейчас, размаха торговли в интернете. И я ещё не очень понимал, как продавать в Сети. Ходил по магазинам. Многие продавцы и менеджеры по закупкам говорили: «Мы не будем с вами работать, детям нужны электроника, роботы». Я отвечал: «Наши наборы — это творчество. Поверьте, через три года продукт будет на всех полках магазинов. Это будет известный продукт». Мне отвечали: «Нет».

С трудом удавалось оставлять где-то под реализацию…

Кстати, когда спустя три года я вновь приехал в те магазины, где раньше пытался договориться о продаже товара, заведующие отделов жали мне руку и говорили: «Константин, честно говоря, мы не верили вам и… ошибались».

– На каком этапе проект сейчас?

– Сейчас мы смотрим, как можно дальше продвигаться. Как можно познакомить с продуктом ещё большее число людей. Продукт реально крутой.

Я с самого начала в это верил. В 2016-м даже заложили ради этого проекта единственную квартиру родителей. И мама поверила в то, что всё получится. Папе не стали говорить, потому что он, скорее всего, засомневался бы.

На кон я поставил всё. Были моменты, когда становилось непонятно, что делать дальше, но я брал себя в руки — понимал, что всё получится. Шёл вперёд, делал невозможное. Всем, кто не верил, отвечал, что всё будет круто, всё получится. И всё получилось.

– Насколько комфортно вам работать из Кирова?

– Сегодня 80 процентов рынка — это маркет-плейсы, основная торговля идёт в интернете. По сравнению с 2016, 2017, 2018 или 2019 годами ситуация сильно изменилась. Тогда мы активно развивались в оффлайне, но потом началась пандемия. Продажи в магазинах стали снижаться, продажи в Сети — увеличиваться.

От этого никуда не уйти. В этом есть как плюсы, так и минусы. Потому что маркет-плейс — это постоянный демпинг цен: конкуренция в нишах здесь очень высока — кто продаст дешевле? Кроме того, наш товар всё-таки «заточен» под продажу в традиционном магазине. Он должен стоять на полке – привлекать внимание покупателей, а продавец-консультант должен рассказывать о нём и показывать.

В магазине человек может сразу увидеть, что он покупает, — вещь хорошего качества или контрафакт. На маркет-плейсах бывает иначе. Там люди продают картинками. Часто на сайте – красивая картинка, а за ней стоит другой продукт.

– Любимая игрушка в детстве у вас какая была?

– Я всегда мечтал о «Lego», но ни у меня, ни у моих знакомых его не было. Были два конструктора, которые родители могли купить: один — железный, самый простой, второй – пластмассовый конструктор с белыми и красными деталями. Пластмассовым постоянно играли с друзьями (почти у всех был такой же): собирали роботов, трансформировали, соревновались — у кого робот интереснее получится, у кого будет больше функционал. Что-то у получившихся фигурок двигалось, что-то откидывалось, кто-то умел летать… Уходишь вечером домой, придумываешь своего робота, а утром показываешь — я это сделал, а я — вот это.

Про «Lego» тогда только рассказывали, что есть такой крутой конструктор, который «строит очень дорого». Это была звезда, дотянуться до которой было невозможно.

– Можете немного рассказать о себе? Семья, увлечения?

– С супругой работаем вместе. Она помогает мне, руководит компанией. Конечно, многие говорят, что близким людям не всегда легко совмещать жизнь, бизнес и быт. Но, конечно, на старте лучше быть вместе, чтобы чувствовать поддержку друг друга. А уже потом определиться — продолжать работу также или найти управляющего, который станет вести проект и дать возможность сконцентрироваться на стратегических решениях.

По поводу увлечений… Их много. Спорт — занятия волейболом и плавание в бассейне.

Самообразование — развитие памяти, скорочтение, уроки английского с преподавателем. Плюс еще два-три курса онлайн-обучения, которые я прохожу параллельно. От 30 до 40 процентов своего дохода я инвестирую в своё обучение.

– Идеи новых изобретений и проектов у вас уже есть?

– Меня спрашивают: «Константин, когда ты придумаешь что-то ещё, чего нет?» Я отвечаю: «Если бы это было так легко, то, наверное, все находили бы какую-то идею, которую можно было бы воплотить в жизнь». Есть разработки, которые требуют больших инвестиций и пока они лежат в ящичке. Они ждут своего часа. Они настаиваются. Быть может, буквально через полгода, через год мы их достанем, зарядим энергией и тогда они полетят по всему миру.

О флэшмобе в Калуге

Илья Захарченко, директор по спецпроектам ООО «Планета», автор идеи флэшмоба ко Дню космонавтики:

– Идея создать самый большой в России рисунок светом была у нас уже давно. Думали над тем, как реализовать этот проект в Кирове. А в начале нынешнего марта я решил попробовать выйти на «Роскосмос» и осуществить проект вместе с этой крупной компанией – сделать максимально большое сердце, которое можно будет увидеть из космоса. Всё получилось, мы нашли поддержку.

У нас было понимание, как всё организовать, чем засвечивать планшеты (для этой цели использовали стробоскопы). Продумали организацию — договорились с кировскими «Волонтёрами Победы», которые вышли на своё отделение в Калуге и помогли собрать помощников.

Конечно, сердце лучше было видно с высоты птичьего полёта. Но и на земле мы дали возможность прохожим просто посидеть и порисовать — сделали из щитов импровизированную галерею. Для тех, кто раньше не сталкивался с рисованием светом, это было маленьким волшебством. Взрослые люди баловались как маленькие дети. Им тоже было интересно попробовать. Наши планшеты стали для людей приятным открытием. И это здорово, что многим они понравились. Второго шанса понравится, как известно, нет. Мы делаем это раз и навсегда.



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.