Главная > Главное > Минтранс: за счет обновления автопарка снизятся расходы на топливо и ремонт автобусов

Минтранс: за счет обновления автопарка снизятся расходы на топливо и ремонт автобусов

В министерстве транспорта Кировской области рассказали о положительных сторонах грядущего обновления автопарка пассажирского транспорта и обосновали закупку новых автобусов. 

Как сообщалось ранее, на закупку 117 новых автобусов. Деньги будут выделены из областного бюджета. Финансирование получат только крупные автотранспортные предприятия, работающие на рынке пассажирских перевозок не менее 10 лет.

Законопроект о внесении соответствующих поправок в бюджет будет обсуждаться на ближайшем заседании ОЗС, которое состоится 26 августа. Инициатива вызвала немало критики со стороны парламентариев. В минтрансе постарались ответить на все вопросы.

По данным ведомства, в настоящее время на территории области работают 432 регулярных маршрута пассажирского транспорта. 87 из них – межмуниципальные и 9 – межрегиональные (автобусы до Казани, Набережных Челнов, Чебоксар, Сыктывкара, Ухты, Йошкар-Олы, Балезино, Уфы, Ульяновска).

Наиболее остро в настоящее время стоит проблема осуществления муниципальных перевозок в районах Кировской области. Еще одна проблемная точка – регулярное автобусное сообщение между областным центром и административными центрами муниципальных районов (округов). В 2 района – Афанасьевский и Нагорский – автобусов из областного центра нет.

— Поступают многочисленные обращения глав муниципальных образований, вызванные проблемами в транспортном обслуживании населения в связи с крайне изношенным парком автобусов и как следствие – увеличение затрат на их ремонт и обслуживание. При этом федеральные программы по обновлению автопарка предусмотрены только для городских агломераций. Поэтому вопрос обновление автопарка стоит остро, — говорят в министерстве.

Регулярные перевозки в Кировской области осуществляют 80 организаций различных форм собственности.  24 – ООО, 3 – АО и 11 организаций, находящихся в муниципальной собственности. Межрегиональные, межмуниципальные и муниципальные регулярные маршруты одновременно (в том числе убыточные) обслуживает только АО «КПАТ».

100 процентов акций предприятия находится в собственности Кировской области, и перевозчик готов нести социальную нагрузку по обслуживанию нерентабельных маршрутов. Вероятность самобанкротства предприятия исключена.

На балансе КПАТ имеется 107 единиц техники. Коэффициент ее износа составляет порядка 95 процентов, поэтому обновление автопарка необходимо. В случае предоставления субсидии высвободившиеся транспортные средства «КПАТ» будет использовать для обеспечения муниципальных перевозок в муниципальных образованиях области, где местные перевозчики не могут обеспечить необходимый уровень транспортного обслуживания.

Обновление автопарка позволит «КПАТ» уменьшить траты на горюче-смазочные материалы за счет приобретения автобусов на газомоторном топливе, а также снизить расходы на техническое обслуживание и ремонт.

На самом предприятии отмечают, что как только подвижной состав будет обновлен, на территории КПАТ откроется сервисный центр и передвижная автомобильная газонаполнительная компрессорная станция.

Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.