Главная > Власть > О чём говорили губернатор и министр

О чём говорили губернатор и министр

Глава региона рассказал министру о деятельности рабочей подгруппы «Образование» рабочей группы Госсовета по направлению «Образование и наука». Также участники обсудили актуальные вопросы развития системы образования Кировской области. Во встрече принял участие первый заместитель председателя регионального правительства Дмитрий Курдюмов.

РАБОЧАЯ ПОДГРУППА. Как напоминает пресс-центр правительства региона, губернатор Кировской области был назначен руководителем подгруппы по направлению «Образование» рабочей группы Госсовета по направлению «Образование и наука». Глава региона уже провёл первое заседание рабочей подгруппы, на котором обсуждались пути совершенствования системы образования в рамках реализации национальных проектов.

– Первое заседание рабочей подгруппы «Образование» мы провели совместно с рабочей подгруппой «Рынок труда и подготовка кадров». На нём рассмотрели вопросы обеспечения баланса между спросом на рынке труда и предложением системы профессионального образования, ранней профориентации, подготовки кадров для экономики регионов. На следующем заседании мы планируем обсудить состояние инфраструктуры системы образования, обеспечение доступности образования детям из сельских населенных пунктов, в том числе обсудить проект «Земский учитель», меры поддержки молодых педагогов, – рассказал Игорь Васильев.

ПЕРВЫЕ В СТРАНЕ. Тем временем Кировская область стала первой в стране, где по инициативе губернатора запустили новый проект, призванный повысить эффективность работы над нацпроектом «Образование». В регионе был создан Клуб учителей – это гарант содружества руководства региона и педагогического коллектива, возможность для учителей активно включаться во все этапы реализации нацпроекта в области.

Планируется, что на встречах с клубом будут обсуждать вопросы и решения, принятые на заседаниях рабочих групп Госсовета. Также педагоги могут вносить свои предложения для дальнейшего рассмотрения.

– Учителя находятся на передовой системы образования, им виднее, что и как нужно делать, чтобы к 2024 году Россия заняла место в десятке стран с самыми высокими образовательными результатами, – отмечал ранее Игорь Васильев.

ОПОРНЫЕ ШКОЛЫ. В продолжение встречи стороны обсудили опыт Кировской области по регионализации образования и созданию сети опорных школ. Так, в регионе с 2018 года проводится работа по передаче образовательных организаций с муниципального уровня подчинения в ведение Кировской области.
В настоящее время в области функционирует 58 опорных школ. В шести районах все школы стали государственными. К 2020 году планируется передать ещё в трёх районах области все школы из муниципальной собственности в государственную.

– Опыт нашего региона по принятию школ на областной уровень показал, что эта модель управления позволяет решить ряд накопившихся проблем. Создание государственных школ способствует сохранению общеобразовательных организаций в сельской местности, ранее находившихся под угрозой закрытия. Опорные школы также являются ресурсными центрами для других школ в части использования учебно-лабораторного оборудования, спортивной базы, библиотеки и, самое главное, педагогических кадров, – отметил Игорь Васильев.

РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ. В этом году в регионе семь государственных школ определены профильными ресурсными центрами, при них созданы профильные объединения общеобразовательных организаций области.

С 1 сентября 2019 года в каждой опорной школе будут созданы профильные классы, специфика которых определена в соответствии с потребностью экономики каждого района. Будут открыты педагогические, медицинские, инженерные, аграрные и иные профильные классы. Они станут взаимодействовать с вузами, техникумами, промышленными предприятиями и различными организациями.



Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.