Главная > Главное > Образованию – современные стандарты

Образованию – современные стандарты

В правительстве региона прошло пленарное заседание трёхдневной научно-практической конференции «Развитие образовательной среды системы образования Кировской области».

Это был масштабный форум, в работе которого приняли участие 800 специалистов, чья деятельность связана со школьным образованием, губернатор Игорь Васильев, члены регионального правительства, а также посетивший область президент Группы компаний «Просвещение» Владимир Узун, хорошо известный школьным учителям.

Образованию – современные стандарты

Не поедем мы в столицу

Открывая конференцию, заместитель председателя правительства Дмитрий Курдюмов отметил, что, хотя соглашение между правительством области и издательством «Просвещение» по взаимодействию в сфере развития образования было подписано год назад, сотрудничество началось гораздо раньше. На протяжении нескольких лет школы области используют учебно-методические комплексы издательства, в том числе электронные учебники. На обучающих курсах, организованных «Просвещением» совместно с институтом развития образования Кировской области, свою квалификацию повысили практически 40 процентов учителей всех классов, что в целом сказалось на эффективности образовательной системы региона.

– Сегодня некое подведение итогов за год, – подчеркнул Владимир Узун.– Мы начали с диагностики системы образования региона: посмотрели состояние системы в разрезе всех предметов и школ, пообщались с педагогами и методистами. В результате определили одно из основных направлений работы: профессиональное тестирование. Это общая для России тенденция – на недавнем совещании в Екатеринбурге президент страны назвал это направление первостепенным. Проблема профессиональной ориентации школьников выходит сейчас на первый план. Итоги проведённой по регионам диагностики показали, что старшеклассники в принципе готовы работать в своём регионе, что, безусловно, радует. Под потребности регионального рынка труда мы и будем корректировать наши программы, учебные пособия, состав учебно-лабораторного оборудования и подготовку педагогов. Система школьного образования, о чём мы и говорили год назад, должна быть «заточена» на развитие региональной экономики.

Владимир Узун подчеркнул, что образование является важной составляющей общества. И, говоря о развитии экономики, нельзя не думать о преобразованиях образовательной системы, «подгоняя» её под новые требования. Кроме того, Владимир Ильич уверен, что качество образования зависит от качества подготовки учителей. Его порадовало, и этим он поспешил поделиться с аудиторией, что на форуме «Лидеры России» именно учителя назвали героем нашего времени.

Вятской экономике – вятские кадры

Приоритетной назвал профориентационную работу со школьниками губернатор Игорь Васильев, отметив, что перед регионом стоит первоочередная задача – обеспечение экономики квалифицированными кадрами, прежде всего молодыми специалистами. Но, чтобы школьники не смотрели в дальние дали, а оставались жить и работать в родных местах, требуется, как подчеркнул Игорь Владимирович, создать им благоприятные сопутствующие условия, к чему и стремятся в регионе.

– Целенаправленная работа по профориентации подрастающего поколения, содействие трудоустройству, развитие продуктивного взаимодействия образовательных организаций с работодателями – всё это должно стать стимулом для принятия молодёжи твёрдого решения остаться жить и трудиться на вятской земле, улучшая и экономическое положение, и демографическую ситуацию, – сказал Игорь Васильев.

Закреплению молодых специалистов и решению кадровой проблемы, по убеждению Игоря Владимировича, стало и открытие прошлым летом Центра содействия трудоустройству. Студентам, заключившим соглашения и взявшим на себя обязательства после окончания обучения отработать в регионе не менее трёх лет, через центр выплачиваются дополнительные стипендии, учреждённые правительством области.

«С рук на руки» по пути взросления

Глава региона отметил, что в области создана сеть опорных школ. В них сконцентрированы научно-методические, кадровые и материально-технические ресурсы, внедряются новые технологии и механизмы обучения. Их финансирование принимает на себя областной бюджет. К слову, как отметил губернатор, это уже и федеральный тренд, который практически опередил наш регион. В свою очередь опорная школа в районе станет центром образовательного кластера, в который войдут детский сад, школа, учреждения профессионального образования, предприятия, которые будут сопровождать ребёнка и передавать его «с рук на руки» на всём пути взросления. Главная цель – обучить и трудоустроить в родном районе.

В середине февраля в регионе стартовало масштабное тестирование по единой системе. Более 76 тысяч учеников четвёртых – девятых классов проходят его на компьютерной программе, разработанной министерством образования региона, институтом развития образования Кировской области и издательством «Просвещение».

Как подчеркнул губернатор, тестирование проводится для того, чтобы понять, каких школьников готовят образовательные учреждения, что у них за наклонности и стремления, к какой профессии тяготеют.
Как отметил в своём докладе и.о заместителя министра образования Кировской области Валерий Дегтярёв, тестирование прошло уже в 303 школах региона в нём приняло участие более 48 тысяч учеников.

Проект по профтестированию станет ключевым в системе мер, направленных на раннюю профессиональную ориентацию школьников и логично дополнит уже реализуемые в области подобные проекты.

Слово об учителе

Не обошёл глава региона и тему зарплаты учителей. Игорь Владимирович пояснил, что совместно с отраслевым комитетом профсоюзов и советником по вопросам образования Анатолием Чуриным определены основные аспекты её усовершенствования. Цель – создание прозрачного и понятного механизма оплаты труда с оптимальным соотношением гарантированной части и стимулирующих выплат.

И ещё один важный момент, на который обратил внимание аудитории Игорь Васильев: учителя необходимо избавить от рутинной бумажной работы, чтобы он больше времени мог уделять обучению и воспитанию подрастающего поколения. И это тоже в планах сотрудничества с издательством «Просвещение».

Более подробно на создании модели образовательного кластера остановилась министр образования региона Ольга Рысева. Она подчеркнула, что при большом количестве малочисленных сельских школ и дальнейшей тенденции к сокращению обучающихся в них ребят создание образовательных кластеров – целесообразное решение.

В цифрах
В текущем году в области действует 530 школ, в которых обучается 135,5 тысячи школьников и работает 11,5 тысячи педагогов. Доля сельских школ составляет 66 процентов, в них обучается только 16 процентов школьников.

Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.