Главная > Авто > Обслуживание ходовой части автомобиля

Обслуживание ходовой части автомобиля

Обслуживание ходовой части автомобиля

Обслуживание ходовой части автомобиля необходимо для своевременного обнаружения неисправностей в этом механизме. Как показывает практика, примерно 15 процентов неполадок машины приходится именно на него.

Ходовая часть: что это такое

Это совокупность машинных узлов, предназначенная для непосредственного передвижения автомобиля. Данный механизм «гасит» вибрации, тряску и остальные дискомфортные факторы при езде. Кроме того, он уменьшает раскачивание.

Элементы, составляющие всю ходовую часть машины, также соединяют между собой колёса авто, его кузов.

Распространенные неисправности

При активной эксплуатации машины возможны следующие неисправности в его ходовой части:

  • Изгиб продольных или поперечных балок рамы;
  • Появление трещин и изломов в балках;
  • Ослабевание болтовых, заклёпочных соединений;
  • Деформация обода;
  • Повреждение автомобильных шин;
  • Поломка рессоры. Рессора является упругой комплектующей подвески, которая передает силовую нагрузку от рамы к колёсам;
  • Износ и разрушение покрышек и т.д.

Какие-либо из перечисленных неисправностей приводят к тому, что угол передних колес начинает меняться. Это, в свою очередь, значительно затрудняет управление транспортным средством и повышает риски попадания в ДТП. Особое внимание требуется уделять автомобильным шинам.

Что входит в техобслуживание механизма

В перечень мероприятий по техобслуживанию автомобильной ходовой части входят:

  • Систематичная проверка углов установки колёс (преимущественно передних), их регулировка при необходимости;
  • Проверка состояния машинной рамы, оценка состояния рессорной подвески, в т.ч. амортизаторов;
  • Оценить плотность креплений и достаточность смазки деталей;
  • Проверка и оценка состояния шин. Необходимо создать нормальное воздушное давление внутри них;
  • Также необходимо проверить стойки стабилизатора.

Виды обслуживания автомобильной ходовой части

Техобслуживание этого машинного механизма может быть трёх видов:

  • Ежедневное обслуживание. Процедура заключена в визуальном осмотре и оценке элементов. Обращается внимание на все упругие комплектующие, в т.ч. рессоры, пружины. Также при ежедневном техобслуживании осматриваются колёсные диски. На них не должно быть трещин и иных повреждений.
  • Обслуживание №1 (ТО-1). Этот вид техобслуживание предполагает тщательный осмотр механизмов. Помимо визуальной оценки проверяется и надежность всех креплений, их регулировка и смазка.
  • Обслуживание №2 (ТО-2). При данном виде обслуживания проводятся те же процедуры, что и при ТО-1. Дополнительно осуществляется проверка углов развала, углов схождения колёс. Все углы подвески проверяются с применением специальной линейки. По завершение ТО-2 салон машины моется теплой водой.
  • Сезонное обслуживание. Оно, как правило, осуществляется дважды в год и часто совмещается с очередным ТО-2.

Своевременное техобслуживание элементов автомобильной подвески избавит автовладельца от необходимости серьезного ремонта и траты большого количества денег. Исправные колёса и подвеска – это залог безопасного передвижения по дороге.



Тамара Полыхаева
Окончила факультет журналистики. Печаталась в журналах и газетах: «Кировская правда» и других.
https://kirovpravda.ru

Читайте наши новости первыми - добавьте «Кировская правда» в любимые источники.